Железнодорожный трафик по направлению Китай-Европа значительно растет, отмечает INFOTRANS.BY.
Напомним, что Китайская Национальная комиссия по развитию и реформам разработала стратегический план развития железнодорожных грузоперевозок Китай-Европа.
В мае объемы контейнерных перевозок по ж/д, по данным China National Railway Group, постоянно росли. Так, с 1 по 20 мая средняя загрузка по всей сети составила 28912 контейнера в сутки, что на 5887 контейнеров больше, чем за аналогичный период прошлого года (+25,6%). При этом 15 мая был установлен рекорд погрузки – 32004 контейнера.
Вместе с мультимодальными маршрутами количество рейсов поездов Китай – Европа составило за первые четыре месяца 3833, на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Железнодорожники расширили сотрудничество с судоходными компаниями, совместно контролировали комбинированные перевозки по суше и морю, объем которых для таких портов как Нинбо – Чжоушань и Циндао составил около 1 млн TEU.
Постоянно осуществлялся обмен информацией, согласовывались тарифы, проводился анализ единой системы мультимодальных перевозок и совместный запуск новых маршрутов поездов Китай – Европа, включающих в себя морские и сухопутные отрезки.
Активно росли перевозки грузов в контейнерах с открытым верхом. Так, 26 мая было загружено 15 994 контейнеров с открытым верхом, что стало новым рекордом за всю историю перевозок. Всего в контейнерах с открытым верхом на 26 мая было перевезено 3,572 млн TEU грузов: рост составил 58,3% в годовом выражении. Объем перевозок составил 84,41 млн тонны (рост 75,2% в годовом выражении).
Для наращивания объемов перевозок в контейнерах с открытым верхом China National Railway Group закупила и ввела в эксплуатацию в конце прошлого года 70 тыс. новых контейнеров с открытым верхом на 216 контейнерных терминалах.
Ж/д коридор Иу – Синьцзян – Европа бьет рекорды.
Перевозки по коридору Ж/д коридор Иу – Синьцзян – Европа бьют рекорды. Коридор длиной более 13 тыс. км является одним из самых важных символов Нового Шелкового пути. На основном грузовом маршруте, связывающем Иу (провинция Чжэцзян) со столицей Испании Мадридом, за первые пять месяцев 2020 года объемы транспортировки грузов выросли на 72% в годовом выражении.
Всего по состоянию на 31 мая 2020 года по маршруту Иу – Синьцзян – Европа было отправлено 200 поездов, которые перевезли 16 672 TEU грузов. Только за последнюю неделю мая оператор отправил по маршруту 19 поездов и планирует в июне отправлять более 20 поездов еженедельно.
По данным оператора линии Иу – Синьцзян – Европа China Railway Shanghai Group, с 21 марта по конец апреля грузовые поезда из Иу отправлялись в такие страны, как Италия, Германия, Испания и Чехия.
Инвестиции в железнодорожные проекты в 2020 году достигнут 800 млрд юаней.
Китай ускоренными темпами возобновляет железнодорожное строительство. Общий объем инвестиций в железнодорожные проекты в Китае в 2020 году достигнет 800 млрд юаней.
В апреле 2020 года инвестиции в основные фонды национальных железнодорожных проектов составили 67,8 млрд юаней, увеличившись на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и почти удвоившись по сравнению с показателем в марте.
Во II квартале 2020 года объем капиталовложений в основные фонды в сфере железных дорог может достичь 229,8 млрд юаней с приростом на 4,1%.
Транспортный сектор Китая восстанавливается на фоне улучшения эпидемиологической ситуации в стране после ослабления пандемии covid-19.