Сотрудники ГАИ в Минске начали устанавливать блокираторы на колеса грузовых транспортных средств, водители которых нарушают правила остановки и стоянки, сообщает агентство «Минск-Новости».
Как уже сообщалось, в Минске с 1 июня будут штрафовать за несанкционированную парковку грузовиков во дворах, а также за парковку на зеленых газонах.
Блокираторы мы использовали и раньше, – рассказывает госавтоинспектор отдела ГАИ Московского РУВД Александр Минчуков. В Московском районе раньше фиксировали куда больше нарушений правил со стороны водителей большегрузов, чем теперь. Есть у нас немало стоянок, где могут храниться такие транспортные средства. Но все равно находятся водители, которые бросают машины там, где это удобно. Причины разные: у кого-то дом расположен рядом с дорогой, кто-то недалеко снимает квартиру, а кому-то в тягость после возвращения в Минск из командировки ехать на стоянку. Было время, когда на ул. Я. Чечота после открытия 6-й городской детской поликлиники грузовики парковались в местах, отведенных для легкового транспорта посетителей медучреждения. Руководство поликлиники обратилось к нам с просьбой навести порядок. И мы его навели. Хотя замечу: стихийных парковок у нас нет.
По словам сотрудника ГАИ, многотонную технику не только оставляют в зоне действия запрещающих знаков, но иногда бросают вблизи пешеходных переходов и перекрестков, загоняют на дворовую территорию, на тротуар или зеленую зону. Неправомерную парковку иногда устраивают дальнобойщики на МКАД. В Московском районе такое случается на 25-м и 29-м км кольцевой.
Фуры обычным эвакуатором не утащишь на штрафстоянку.
Есть в городе специальный эвакуатор, которому многое по силам. Однажды большегруз без номеров перекрыл дорогу на ул. Я. Брыля. Водителя рядом не оказалось. Пришлось использовать услуги чудо-техники. Еще один грузовик долго находился без движения на стоянке возле гипермаркета на пр. Дзержинского, где выезд из города. Приехал эвакуатор и решил проблему, – рассказывает сотрудник ГАИ Александр Минчуков.
Какое наказание ждет нарушителей правил парковки?
Согласно ПДД, грузовой транспорт массой свыше 3,5 т запрещено парковать вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место отдыха»). За первое нарушение – штраф в размере 5 базовых величин (135 рублей), за повторное несоблюдение правил водителю придется выложить уже 10 базовых или 270 рублей.
На ул. Слободской напротив дома № 37, где организован выезд на внутреннее кольцо МКАД, обнаруживаем большегрузный автомобиль Renault массой свыше 3,5 т. Машина оставлена в зоне действия дорожного знака «Остановка запрещена». Водитель припарковал авто и ушел, не думая о том, что занял целую полосу. А ведь в часы пик движение транспорта здесь интенсивное и любая помеха на пути стопорит поток. Сотрудник ГАИ с помощью планшета устанавливает личность водителя. Того в феврале уже привлекали к административной ответственности за нарушение правил парковки. Теперь зафиксировано второе в течение года нарушение ПДД. Значит, будет платить штраф в размере 10 базовых величин.
На установку блокиратора уходит несколько минут. Приспособление закрепляют на переднем левом колесе со стороны водителя. Металлический предмет выкрашен в желтый цвет, так что не увидеть его, садясь в кабину, просто невозможно. Уезжать с блокиратором себе дороже. Самостоятельно снимать «капкан» тоже не стоит. Как, впрочем, и пытаться его сбить, сорвать, разрезать. Лучше позвонить по телефонам дежурной части РУВД или ГАИ ГУВД Мингорисполкома, указанным в информационной записке. Бумагу госавтоинспекторы оставляют, как правило, под щеткой на лобовом стекле. Там четко сказано, что снятие блокировки колеса осуществляется в присутствии собственника автомобиля. Сотруднику ГАИ нужно предъявить техпаспорт на машину и водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории.