Специалисты международной инжиниринговой компании UST Inc. (ЗАО «Струнные технологии») разработали инновационный подход к проектированию опор для струнного транспорта, который может ускорить реализацию логистических проектов. Новая методика оптимизации промежуточных опор позволяет точно рассчитать конструкции с учетом конкретных условий и существенно снизить расход материалов — до 20%.

Инфраструктура без лишних затрат

Промежуточные опоры — важный элемент эстакады, от которого напрямую зависят стоимость, надежность и сроки строительства всей трассы. Ранее проектирование каждой опоры требовало индивидуальных расчетов и натурных исследований, что тормозило процесс и увеличивало смету.

Надежно и экономно: белорусская методика снижает затраты на логистическую инфраструктуру 1
Эстакадная трасса комплекса uST в ЭкоТехноПарке в Марьиной Горке (Беларусь).

Разработанная белорусскими специалистами методика автоматизирует этот процесс. Алгоритм формирует цифровой двойник будущей опоры, моделирует нагрузки и деформации с учетом всех внешних факторов и выдает оптимальную конфигурацию конструкции. Это сокращает время проектирования, уменьшает количество ошибок на этапе сборки и повышает общую устойчивость системы.

Универсальный инструмент под любые условия

Методика использует параметрическую модель, способную учитывать десятки факторов: от особенностей ландшафта и ветровых нагрузок до динамики движения транспорта и характеристик материалов. Например, в ОАЭ проектировщики столкнулись с деформацией металла из-за экстремальной жары, а в Беларуси — с воздействием высокой влажности. Благодаря новому алгоритму все эти параметры теперь можно закладывать в расчеты заранее.

Надежно и экономно: белорусская методика снижает затраты на логистическую инфраструктуру 3
Визуализация опоры с использованием новой методики.

Разработанная методика особенно важна для логистических маршрутов, которые проходят через разнообразные климатические зоны и ландшафты. Система быстро адаптирует конструкцию под определенные условия — будь то пустыня, лес или промышленная зона — и автоматически подбирает оптимальные материалы и геометрию.

Экономии металла до 20%

Одна из главных выгод методики — экономия строительных ресурсов. За счет точного расчета деформаций, программа подбирает минимально необходимое сечение стоек и затяжек, не в ущерб надежности. Верификация модели на реальной опоре высотой 19,14 м и массой 22,51 т подтвердила: новый подход позволяет экономить до 20% металла без потери прочности конструкции.

Таким образом, крупные инфраструктурные проекты — будь то грузовые коридоры, порты или межрегиональные логистические хабы — можно реализовать быстрее и дешевле.

Готово к масштабированию

В ближайшем будущем разработчики планируют расширить библиотеку типовых решений и интегрировать алгоритм в популярные CAD-системы. Это сделает технологию массовой, доступной для быстрого внедрения в инфраструктурные проекты разного масштаба — от городской логистики до магистральных транспортных систем.