Китайская Национальная комиссия по развитию и реформам (National Development and Reform Commission of the People’s Republic of China, NDRC) опубликовала стратегический план развития железнодорожных грузоперевозок Китай-Европа.

В документе говорится, что с начала эпидемии covid-19 железнодорожные грузоперевозки Китай-Европа продолжали стабильно работать и играли активную роль в стабилизации внешней торговли в условиях эпидемии и последующем восстановления промышленного производства.

Напомним, за январь-апрель 2020 г. контейнерные железнодорожные перевозки Китай – Европа выросли на 24%. Однако, дисбаланс потоков сохраняется на уровне 70 на 30% (до covid-19 – 55 на 45%). Участники рынка считают, что пока рано прогнозировать, когда окончательно сбалансируется грузопоток в коридоре «Европа – Китай».

Ключевые моменты стратегии развития железнодорожных грузоперевозок Китай-Европа:

  1. Укрепление и совершенствование системы грузоперевозок с целью повышения ее устойчивости, чтобы предотвратить сбои в случае возникновения подобных ситуаций (covid-19) в будущем.
  2. Оптимизация бизнес-среды для обеспечения здорового и упорядоченного развития. В этой связи предполагается дерегулирование отрасли, упрощение процедур, расширение и повышение качества предоставляемых государством услуг для бизнеса.
  3. Повышение эффективности операций. В этой связи в документе отмечается о необходимости трансформации железнодорожных операторов в сервисные логистические компании, интеграции транспорта с торговлей, развитие сотрудничества с операторами трансграничной электронной коммерции.
  4. Диверсификация каналов в цепочке поставок. В этом пункте NDRC отмечает важность поддержки для развития интермодальных перевозок, включая строительство железнодорожных подходов к портам и развитие портовой и логистической инфраструктуры.
  5. Увеличение пропускной способности системы железнодорожных перевозок в Европу, включая развитие магистральных железнодорожных маршрутов и узловых терминалов, переход от прямой модели железнодорожных перевозок к зонтичной, т.е. с консолидацией в хабах.
  6. Развитие технологических инноваций, цифровизация и создание «Цифровых поездов Шелкового пути».
  7. Развитие международного сотрудничества между государствами, через которые проходит коридор Китай-Европа. Это включает пересмотр международных правил и стандартов интермодальных и железнодорожных грузоперевозок.
  8. Углубление региональной экономической интеграции через развитие таких моделей, как «железная дорога + порт», «железная дорога + парк», «железная дорога + финансирование».