Рекордный рост показателей комбинированных перевозок в Европе.

Во II квартале 2021 г. европейский сектор комбинированных перевозок продемонстрировал рост на 23,43%. Процент роста сопоставим с тем же периодом прошлого года, когда произошли первые блокировки и ограничения, связанные с пандемией.

Похоже, что высокие цены на нефть сыграли роль в сохранении клиентской базы сектора, приобретенной во время пандемии. Тем не менее, комбинированный транспорт в целом находится на восходящей траектории: в I квартале 2021 г. он показал рост перевозок на 3,17%, а за весь 2020 год сектор увеличился на 6,77% по сравнению с 2019 годом.

Напомним, интермодальные перевозки являются неотъемлемой частью сектора комбинированных перевозок. Чем больше рост интермодальных перевозок, тем больше они развивают комбинированные перевозки. Так, например, межконтинентальные интермодальные железнодорожные перевозки между Европой и Китаем в 2020 году выросли на 31%. Этот рост приносит инвестиции и в новые интермодальные терминалы в Европе, стимулирует комбинированные перевозки и оставляет долгосрочный след, который виден сейчас и будет виден и дальше в ближайшие месяцы.

Как подчеркнул представитель Международного союза автомобильных и железнодорожных комбинированных перевозок (UIRR), для Европы по-прежнему крайне важно создать оптимальную нормативную среду для дальнейшего роста комбинированных перевозок. Пакет Fit for 55 – смелый шаг в этом направлении, и комбинированные перевозки уже предлагают проверенное решение в соответствии с его потребностями.

Участники рынка уже сообщают о сокращении выбросов CO2 на 65-70% за счет перехода чисто автомобильных транспортных цепочек на комбинированные перевозки. Благодаря использованию электровозов в железнодорожных грузовых перевозках и грузовиков с электроприводом на первой и последней миле, комбинированные перевозки с нулевым выбросом углерода могут стать реальностью в течение десятилетия, – отметили в UIRR.