Российские перевозчики за нарушение правил транзита по Беларуси привлекаются к административной ответственности, сумма штрафа немаленькая, от 2 до 50 базовых величин (от 1600 до 40500 рос. руб.).
Напомним, что перевозчики, едущие через Беларусь обязаны соблюдать требования постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 2020 г. № 171 «О мерах по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом covid-19». Ехать нужно по определенным трассам, останавливаться для питания, заправки и отдыха только на разрешенных АЗС, соответствующая карта разработана Минтрансом Беларуси и размещена на сайте ведомства.
Как уже сообщалось, количество нарушений перевозчиками новых правил транзита по территории Беларуси растет. Как уже обращал внимание АСМАП, российские перевозчики за несоблюдение установленных требований об остановках для отдыха только в специально определенных местах привлекаются в Беларуси к административной ответственности. Недовольство российских перевозчиков растет, они высказывают свое недовольство и ищут поддержки в АСМАП.
Недовольны жесткими правилами транзита по Беларуси и белорусские перевозчики. В сети появилась петиция с требованием смягчить меры в отношении водителей-международников при транзите грузовиков через территорию Беларуси.
В связи с привлечением российских перевозчиков к административной ответственности за несоблюдение правил транзита по территории Республики Беларусь, АСМАП обратилась в Минтранс России с просьбой о принятии мер по решению следующих вопросов:
- расширение перечня стоянок для отдыха, на которых разрешено находиться транспортным средствам, выполняющим транзитные перевозки:
- исключение из фактического времени, затраченного на транзитный проезд, времени нахождения транспортного средства в очереди на въезд в пункт пропуска через госграницу Республики Беларусь и времени оформления в пункте пропуска;
- исключение применения таможенного сопровождения ко всем транспортным средствам предприятия, водитель которого был привлечен к ответственности за невыполнение требований Постановления № 171.
Как указывается в обращении АСМАП, в случае нежелания белорусской стороны решать перечисленные выше вопросы, Минтрансу России предложено рассмотреть возможность введения аналогичных мер в отношении белорусских транспортных средств.
Дальнобойщики, следующие транзитом через Беларусь, говорят, что на тех стоянках, которые предназначены для питания и отдыха нет никакого сервиса, ни душа, ни столовой, к тому же и цены завышенные. Водители утверждает, что проще покушать в Чехии, чем на белорусских разрешенных стоянках. Еще одна из проблем – иногда на стоянку невозможно «всунуться» из-за габаритов машины. Получается, что ни поесть, ни помыться. Заправляться тоже необходимо в положенных местах.