Maersk

По мнению руководителей компании Maersk, во II квартале объемы океанских перевозок потеряют еще 20-25%, говорится в отчете компании за I квартал 2020 г.

Мировой лидер контейнерных перевозок датская компания Maersk, которая, по оценкам аналитиков, перевозит каждый пятый контейнер в мире, сообщила в опубликованном 13 мая квартальном отчете о сокращении глобального рынка контейнерных перевозок сразу на 4,7%.

За все время с 2012 года было всего лишь два квартала, за которые рынок сокращался, но это падение было несравнимо с цифрами за I квартал 2020 года. Один из кварталов, в котором наблюдалось падение, был в прошлом году, и причиной тому была разразившаяся торговая война США и Китая.

Сорен Скоу, главный исполнительный директор AP Moller-Maersk, сделал заявление CNBC: «Мы ожидаем, что во втором квартале увидим еще более существенное снижение спроса, возможно, на 20-25%». Ухудшение ситуации он объясняют падением спроса, связанным с пандемией covid-19, которая обернулась также нарушением логистических цепочек.

По мере падения спроса Maersk был вынужден отменить в I квартале 2020 г. более 90 рейсов, что привело к сокращению мощности на 3,5%. На II квартал компания прогнозирует сокращение объемов по всем направлениям бизнеса на 20-25% и планирует отмену еще около 140 рейсов.

Основная вина за падение рынка лежит на прерванных цепочках в торговле между Востоком и Западом в I квартале, когда транспортная логистика и производство были под влиянием пандемии covid-19. Объемы контейнерных перевозок на трейде Восток-Запад в I квартале сократились на 5,7%.  Европейский импорт из Китая сократился на 16% за квартал, при этом китайский экспорт почти остановился в феврале, а европейский спрос упал в марте, так как коронавирус уже пришел в это время в Европу. На обратном плече в направлении Азии объемы за прошедший квартал выросли на 0,6%. Экспорт из Европы увеличился на 2,1%, а из Северной Америки – сократился на 2,8%.

Сорен Скоу заявил, что по итогам всего 2020 год, скорее всего, также будет наблюдаться падение рынка, хотя определенные прогнозы здесь делать еще сложно. В настоящее время трудно с уверенностью предсказать сроки и модели восстановления объемов мировой торговли, поскольку это будет определяться ситуацией с вирусом и действиями государств в отношении экономики, – добавил Сорен Скоу.

Maersk прогнозирует снижение спроса во II квартале 2020 г. на рынке морских контейнерных перевозок на 20-25% 1
Maersk Line

По мнению Сорен Скоу, сейчас отрасль морских контейнерных перевозок находится только внутри экономического шторма. Перед восстановлением состоится еще достаточно большое сокращение спроса, а затем следует ожидать таких «сюрпризов», как повышение стоимости нефти и др.

Мрачные прогнозы Maersk на II квартал и отчасти на 2020 год связаны с анализом событий кризисного для отрасли 2009 года, когда индустрия контейнерных перевозок потеряла 23 млрд долл., а ряд крупных игроков обанкротились. Сейчас отрасль извлекла уроки из ошибок того времени, использует более взвешенные подходы к ведению бизнеса и надеется на восстановление объемов перевозок к концу года.