Железнодорожный грузовой терминал в иранском городе Астара продолжает укреплять свое значение в Международном транспортном коридоре Север – Юг, сообщает RailFreight.com.
В 2019 году объем перевозок через Астару увеличился примерно на 38% по сравнению с предыдущим годом. С завершением строительства железной дороги Астара-Решт-Казвин железнодорожные грузоперевозки по указанному коридору значительно возрастут.
Железнодорожный грузовой терминал в Астаре расположен в 1,4 км от границы с Азербайджаном. Перегрузочные операции начались в феврале 2018 года, когда первый грузовой поезд пересек границу на участке железной дороги Астара (Азербайджан) – Астара (Иран). За два года стабильной работы предприятие обработало около 630 тыс. тонн грузов (около 264 тыс. тонн в 2018 г. и около 364 тыс. тонн в 2019 г.), что на 38% больше уровня предыдущего года. Более того, в прошлом году был установлен еще один рубеж. В ноябре 2019 года терминал в Астаре обработал рекордный ежемесячный объем около 40 500 тонн.
Основной грузопоток (более 80%) в Астару идет в Иран из России и обратно. Что касается категории грузов, ключевую роль играет древесина и изделия из древесины (48%). Другие виды грузов имеют следующие доли: строительные материалы – 18%, зерно – 17%, другие, включая фрукты, овощи, контейнеры – 17%. Что касается ежедневной перегрузки, этот объем составлял 23 вагона или 1337 тонн в 2019 году (годом ранее – 16 вагонов или 1056 тонн).
Строительство железнодорожного грузового терминала в Астаре началось в 2016 году компанией ADY Express, транспортно-экспедиторским филиалом Азербайджанской железной дороги. В настоящее время на объекте имеется три железнодорожных пути и складская площадь 1440 кв. метров для перевалки товаров. ADY Express планирует построить четыре дополнительных железнодорожных пути и четыре специализированных терминала в Астаре (Иран): для генеральных грузов, контейнеров, нефти и зерна. В результате общая годовая мощность терминала составит 3,5 млн тонн.
Однако эти планы зависят от даты, когда Иран завершит строительство железной дороги Астара-Решт-Казвин. Эта линия обеспечит более быстрое и надежное соединение из России и Азербайджана в Иран. На данный момент весь груз перегружается на терминале Астара из вагонов на автомобильный транспорт для дальнейшей транспортировки через Иран. Участок Рашт-Казвин был запущен в марте 2019 года. Между тем участок Астара-Рашт будет доступен для грузовых поездов в 2021 году, если пандемия covid-19 не помешает текущим работам.