Технология струнного транспорта становится все более заметной темой для стран, входящих в ШОС. В интервью белорусскому телеканалу Виктор Саевич, экономический обозреватель и преподаватель БГЭУ, назвал именно логистику слабым местом интеграции стран-участниц: существующие виды перевозок не могут обеспечить надежную и быструю связь между государствами.

В современной транспортной системе на пространстве ШОС авиация не закрывает все запросы, а строительство новых магистралей требует миллиардных вложений. На этом фоне разработки компании UST Inc. могут изменить саму структуру логистики, считает Виктор Саевич:

«…Струнный транспорт Юницкого – технология, о которой говорят всё чаще. По своей конструкции он проще и дешевле традиционных железных дорог, при этом по натянутым рельсо-струнным путям уже сегодня могут двигаться составы со скоростью до 500 км/ч. Это сопоставимо с авиацией и идеально подходит для огромных пространств».

Виктор Саевич считает, что, если ШОС поддержит внедрение технологий uST на уровне институтов развития, регион сможет за короткие сроки получить единую скоростную транспортную сеть. Интеграционный эффект от этого легко сравнить с появлением крупных международных магистралей.

Именно такие инициативы, убежден эксперт, могут стать базой для качественных изменений в экономике и инфраструктуре. С их помощью технология uST превращается не просто в инновацию, а в фундамент нового этапа роста и сотрудничества на пространстве ШОС.