Как избежать высоких издержек при доставки полезных ископаемых
Оптимизация и удешевление логистики полезных ископаемых – непростая задача. Например, при транспортировке угля в Кузбасском регионе затраты у части предприятий составляют более 70% от себестоимости продукции. Компания UST Inc. разработала технологии, которые могут существенно снизить затраты на логистику полезных ископаемых.
Сертифицированная технология
Специально для транспортировки полезных ископаемых компания UST Inc. разработала несколько вариантов грузовых транспортных решений uST – юнитрак и юниконт.

Их общая черта – трасса (рельсо-струнная эстакада, состоящая из специальной путевой структуры и опор), которая проходит над землей и может быть проложена по любой местности и по кратчайшему маршруту. Расстояние между пролетами опор, расположенными на высотах до нескольких десятков метров, может достигать двух километров.
Данные решения протестированы и опробованы в двух научно-исследовательских центрах компании UST Inc. На подвижной состав транспортно-инфраструктурных комплексов получен сертификат соответствия от Научно-исследовательского института Городского электрического транспорта Российской Федерации.
Кроме того, транспортно-инфраструктурный комплекс uST сертифицирован на соответствие требованиям безопасности независимой международной организацией TUV SW, подтверждая тем самым безопасность основных его элементов.
Снизить затраты на перевозки
Расходы на логистику складываются из многих составляющих: ремонт грузового транспорта, зарплаты водителям, затраты на горюче-смазочные материалы, покупка запчастей и многое другое.
Решения uST позволяют не только значительно снизить затраты на транспортировку грузов (от 0,015 кВт ч/(т км) для сравнения для 20 тонного самосвала эта цифра составляет около 0,15 т.е в 10 раз!), но и уменьшить негативное воздействие транспорта на экологию, так как весь транспорт компании передвигается на электротяге практически не воздействую на землю с использованием стальных колес.
Стандартный грузовой беспилотник комплекса uST,– это юнитрак. Он предназначен для транспортировки различных видов грузов (в том числе и навалочных). Беспилотник приводится в движение тяговым электроприводом, который питается от контактной сети или бортового накопителя энергии при аварийных режимах. Погрузка/разгрузка юнитрака происходит в автоматическом режиме. Объем грузового отсека составляет от 0,75 до 15,5 м3, грузоподъемность – от 1800 до 25000 кг, скорость – до 150 км/ч, максимальная производительность участка транспортной линии – до 35 млн т/год, преодолеваемый продольный уклон – до 15 %.
Также специально для мест добычи полезных ископаемых открытым способом разработан струнный транспортный комплекс с кольцевым движением «Юнитранс». Он предназначен для доставки навалочных грузов и представляет собой комплексный объект с замкнутой лентой на колесных парах.
В зависимости от ширины ленты грузонесущая система комплекса «Юнитранс» позволяет перемещать до 200 млн тонн груза в год. Следует отметить, что юнитрак и «Юнитранс» могут работать как самостоятельно, так и в составе комбинированных транспортных решений.
Независимость от иностранных поставщиков
Основные достоинства решений белорусской компании UST Inc. – максимальное использование комплектующих российского и белорусского производства. Белорусскими инженерами уже разработана вся требуемая техническая документация для организации серийного производства и внедрения транспортно-инфраструктурных комплексов uST в местах добычи полезных ископаемых.