Первая встреча рабочей группы по ТЭД и курьерской деятельности прошла 26.01.2023 г.
26 января Ассоциации «АИПЛ» провела первую встречу рабочей группы по ТЭД и курьерской деятельности членов Ассоциации «АИПЛ. Повестка мероприятия была насыщенной. Обсуждено множество вопросов по транспортно-экспедиционной деятельности и курьерской деятельности.
В мероприятии принимали участие компании-члены Ассоциации «АИПЛ»: ООО «ПРОЛОГ КОНСАЛТ», ООО «ТМФ-Транс», ООО «РАЛАДОС плюс», ООО «ВЕТЕР-Логистик», ООО «ТэкТат», ООО «МСБ Лоджистикс», ООО «СДЭК», INFOTRANS.BY, ООО «Ф-Экспресс», Иностранное унитарное предприятие «Градалогистик», а также ООО «Демис».
Как было отмечено в рамках мероприятия, многих затронули изменения в законодательстве по налогообложению с 1.01.2023 г., не все еще вчитались и изучили изменения, внесенные в Налоговый кодекс. Но в большей степени эти изменения затронули малый бизнес, т.е. организации, которые применяли УСН и индивидуальных предпринимателей.
Текущее состояние рынка транспортно-экспедиционных услуг – экспедиторы охарактеризовали, как трансформационный этап. продолжается переориентация потоков на азиатский рынок, в т.ч. Китай, в связи с невозможностью ввезти те или иные товары из ЕС, т.к. большой массив товаров находится под санкциями. Причем речь идет как об экспортных потоках, так и импортных.
Подымался вопрос по ситуации с международными отправлениями. Ситуация сложилась непростая с корреспонденцией и небольшими посылками в/из стран ЕС. Практически невозможно доставить из Европы комплектующие/расходники для техники в разовом исполнении. Есть сложности с отправкой из/в ЕС образцов продукции, продукции на сертификацию в ЕС. Большой перечень товаров под санкциями ЕС. Большинство компаний международных операторов (UPS, Fedex, DHL и др.) в Беларуси либо не осуществляет деятельность, либо отключены от международной системы. У тех компаний, которые хоть что-то еще возят (корреспонденцию и посылки) на ЕС, тарифы выросли, логистика усложнилась. В связи с этим, у белорусских компаний сложности с отправкой небольших по объему грузов (до 30 кг) в Европу, а также получением таких грузов из Европы.
Обсуждался также вопрос реализации Закона «О платежных системах и услугах» от 19 апреля 2022 г. № 164-З, а также постановлений Совмина и Нац.банка, принятых во исполнение реализации этого закона. У курьерских служб с принятием этого закона появляется возможность работать с отправлениями с использованием наложенного платежа без получения почтовой лицензии. Фактически теперь есть два варианта как работать с наложенным платежом – это почтовая лицензия или “закон о платежных системах и услугах”.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!