Специалисты компании Unitsky String Technologies Inc. работают над предварительным проектом рельсо-струнной эстакады между областным городом Каскелен и будущей станцией метро вблизи рынка «Барлык» в Алматы. По предложению акимата области UST Inc. проработала маршрут протяженностью 11,8 км.

Пассажиропоток на маршруте Каскелен-«Барлык» достигает 180 000 пассажиров в сутки. Столь интенсивное движение сделало данный участок источником серьезных проблем: маятниковой миграции и многочасовых пробок. Усугубляет ситуацию отсутствие трамваев, метро и небольшое число автобусных маршрутов.

Технология uST может решить логистические проблемы, оптимизировать перевозки и разгрузить транспортную инфраструктуру. Расположение путевой структуры над землёй позволяет прокладывать маршрут по оптимальной траектории, что сокращает время в пути и помогает перераспределить пассажиропоток.

Для бесперебойной доставки пассажиров UST Inc. предлагает флагманский юнимобиль – «Карат» U4-212. С ним комплекс uST в час пик сможет перевозить до 5300 человек (31 юнимобиль на линии) в одном направлении.

Средняя скорость движения составит около 112 км/ч. От начальной до конечной станции пассажир доедет за 6 мин. По предварительным расчётам стоимость проезда составит до 300 тенге – на уровне платы за поездку на маршрутном такси.