Движение поездов на китайско-казахстанской границе в этом году выросло на 14,6%.

Трафик поездов Нового Шелкового пути, пересекающих китайско-казахстанскую границу, увеличился на 14,6% по сравнению с маем этого года, а общий объем составил 5903 поезда. Доля терминала Алашанькоу составила 2 714 поездов, в то время как через терминал Хоргос было отправлено 3 189 поездов с ростом в годовом исчислении на 10,4% и 18,4% соответственно. Об этом сообщила China Railway, национальная железнодорожная компания Китая.

Говоря о поездах Нового Шелкового пути, значительную роль играет китайско-казахстанская граница в Синьцзяне, поскольку здесь перегружается большая часть объема, перевозимого между Европой и Китаем. Терминал Хоргос занял первое место как самый загруженный трансграничный терминал в стране. В 2022 году он обработал более 7000 поездов China Europe Express.

Алашанькоу, который раньше был самым загруженным пограничным переходом, в настоящее время находится на реконструкции для увеличения пропускной способности, и поэтому через него проходит меньше поездов. В настоящее время терминал Алашанькоу может обрабатывать 17 поездов в день, 21 в лучшем случае, с расчетной пропускной способностью 200 000 TEU в год. Это привело к тому, что в этом году грузы были перенаправлены на погранпереход Хоргос, в частности грузы между Китаем и странами Центральной Азии (кроме Казахстана).

Несмотря на растущий объем, проходящий через погранпереход Синьцзян, не все поезда направляются в Европу. Многие поезда из Китая направляются в страны Центральной Азии.

Центральная Азия меняет свою роль на Новом шелковом пути. Страны, которые позиционировались как перевалочные узлы, соединяющие логистические связи Китай-Европа, теперь являются конечными пунктами назначения. На первом саммите Китай-Центральная Азия, недавно состоявшемся в Сиане, лидеры соответствующих стран решительно выступили за укрепление связи между Китаем и странами Центральной Азии, при этом железнодорожные перевозки стали одним из основных стимулов. Вскоре после этого ZTE, второй по величине поставщик инфраструктуры 5G после Huawei в Китае, отправил свою первую партию контейнеров со своей продукцией из Сианя в Ташкент по железной дороге.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!