В Беларуси транспортные компании испытывают дефицит водителей.
Если открыть сайты по поиску работы, можно увидеть огромное количество незакрытых вакансий водителей (дальнобойщиков, курьеров, такси и др.).
Не хватает сотрудников во многих автопарках страны, транспортные компании буквально все заявляют о недостатке водителей.
Статистика показывает, что есть дефицит даже водителей такси. Не хватает водителей-экспедиторов, курьеров-доставщиков, которые развозят товары. Но сложнее всего ситуация с дальнобойщиками. И для транзитной страны это становится огромной проблемой.
Зарплата не высокая, наши соседи, компании из Польши и Литвы предлагают зарплату больше, не говоря уже о Западной Европе, в общем это естественный переток кадров. С курьерами, экспедиторами и водителями такси ситуация полегче, все же многие хоть на какой-то период, но идут туда, потому что работать больше негде водителю. У дальнобойщика все же должен быть опыт, права соответствующей категории, корка об обучении, карта-чип для тахограф и т.д., – отмечает директор Центра LOGCONSULT Дмитрий Курочкин.
Но и в соседних странах Польше и Литве много и «кидалова», на форумах дальнобойщиков можно об этом почитать и даже спросить совета. Множество посреднических фирм предлагают трудоустройство за рубежом, да и наши белорусы зачастую подписывают документы не глядя. Поэтому многие пытаются трудоустроится по рекомендации, по знакомству, но и это иногда не спасает.
Развитие онлайн сервисов, доставка еды, курьерских служб формирует спрос на водителей. Но и там, как бы компании не заманивали заработать много не получится. Благо что с 1.01.2022 в Беларуси дали возможность курьерам работать с качестве самозанятых, т.е. не нужно регистрировать ИП, просто плати по номеру паспорта фиксированный налог и работай. Да и работать можно когда хочешь, проснулся, поел, нажал кнопку на линию и пошел, это привлекает людей – отмечает Дмитрий Курочкин.
Если водители в возрасте, как правило ищут работу в Беларуси, пускай и на 2,5 тыс. бел. руб. (В районе 1 тыс долл), то молодежь уже ищет работу за бугром, все же перспектив там больше. Конечно ситуация с ковидом усложнила поиски, но варианты все же уехать есть.
Безусловно в Беларуси есть компании, которые платят чуть выше по рынку, пытаясь таким образом удержать водителей, речь и о дальнобойщика, и о водителях-курьерах. Но в Европе оплата дальнобойщиков посуточная, а у нас в Беларуси все еще от «колеса». Кто работает на перевозках внутри ЕС, им не надо стоять в километровых очередях на границе, в этом тоже плюс. Но везде надо работать и в Беларуси и в Европе, кто думает что европейцы платят выше и работать там легче ошибается, там тоже есть свои нюансы.
Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.