Модернизация Малашевичского перевалочного узла является ключевым проектом для Польши.

Расширение Малашевицкого перевалочного узла является одной из наиболее важных запланированных инвестиций для польской логистической отрасли и всей экономики. Помимо модернизации железнодорожной инфраструктуры, также важно улучшить и ускорить различные процедуры и предоставить клиентам комплексное обслуживание, – сказал Марек Сломка, президент Cargotor, во время интермодального конгресса в Польше, который состоялся с 13 по 15 июня 2023 г. в Яну-Подляски.

Конфликт на Украине и экономические санкции, введенные Европейским союзом в отношении России и Беларуси, привели к снижению спроса на интермодальные перевозки по Новому Шелковому пути. Дополнительным фактором, влияющим на это, является значительное падение цен на морские перевозки, которое начало вытеснять железную дорогу. Некоторые экспедиторы заинтересовались Транскаспийским коридором, но этот маршрут не может обеспечить такое время в пути, как основной, ведущий через Польшу.

Малашевиче всегда будет самым быстрым и удобным для интермодальных перевозок из Китая в Европу. Поэтому за последнее десятилетие контейнерные перевозки через Малашевиче значительно развились. Однако, конфликт России и Украины и его последствия привели к сокращению перевозок грузов через восточную границу. В настоящее время мы обрабатываем 3-4 пары контейнерных поездов. Однако есть много признаков того, что вторая половина года принесет улучшение, – сказал Марек Сломка.

Меньше трафика на основной инфраструктуре Малашевичей облегчает реализацию инвестиций в инфраструктуру. Cargotor подает заявку на финансирование из государственного бюджета на модернизацию инфраструктуры в районе Малашевичей.

Мы уже предприняли конкретные шаги по получению финансирования инвестиций, которые важны для всей Польши. Политическое сообщество знает условия и значение района перевалки Малашвиче. Хотя на данном этапе мы предполагаем финансирование инвестиций из государственного бюджета Польши, будем надеяться, что финансирование ЕС не было отозвано, а только временно приостановлено. Мы будем подавать заявку на финансирование из фондов ЕС, – объявил Марек Сломка.

Помимо модернизации инфраструктуры, на конкурентоспособность интермодальных перевозок также влияет предложение терминалов. Все предприятия, работающие в Малашевичах, должны сотрудничать друг с другом. Если терминал не может предоставить клиенту пропускную способность, он должен предложить ее в другом терминале. Вы должны думать о потребностях клиентов и предоставлять им комплексное обслуживание. Я надеюсь, что в Малашевичах можно будет создать единые процедуры, которые ускорят различные процессы на благо клиентов и всего региона, – сказал президент Cargotor.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!