Упоминание бренда в интернете: как и зачем отслеживать?

Упоминание бренда в интернете: как и зачем отслеживать?

Современный сайт, SEO, запуск рекламы, ведение социальных сетей – все это на сегодняшний день must-have для каждой компании, стремящейся к росту продаж продукта или услуги. Но как часто компании задумываются над необходимостью мониторинга отзывов и упоминаний бренда в сети? А ведь бренд не существует в вакууме, и каждое упоминание компании в сети Интернет может сыграть решающую роль в формировании вашей репутации и видимости.

То, как аудитория воспринимает определенный бренд, основано на ее личном, прямом или косвенном, опыте взаимодействия с брендом. Он охватывает все: от качества продукции или услуг бренда до его отношения к своим клиентам и сотрудникам.

Зачем отслеживать упоминания бренда?

Упоминание бренда в интернете: как и зачем отслеживать? 9

Как отслеживать?

  1. Отзывы в Яндекс, Google, 2GIS

Подавляющая часть интернет-аудитории оставляет отзывы именно на этих ресурсах. Ваши клиенты оставляют отклики, а пользователи, которые принимают решения о покупке продукта или услуги, ориентируются на них. Отзывам на картографических сервисах доверяют значительно больше, чем отзывам на вашем сайте или сайтах-отзовиках.

Упоминание бренда в интернете: как и зачем отслеживать? 11

  1. Ручной поиск

При таком подходе вы вводите название своего бренда в поиске Яндекс и Google или социальных сетей и анализируете выдачу. Минус: чтобы держать руку на пульсе, нужно проверять результаты поиска ежедневно или даже ежечасно, что, безусловно, занимает уйму времени.

  1. Специальные инструменты и сервисы

Например, Google Alerts. Вы просто задаете комбинации слов для поиска, алгоритмы Alerts сканируют интернет на предмет упоминаний этих слов и отправляют вам уведомление на электронную почту всякий раз, когда появляются заданные словосочетания в новостных статьях, блогах или другом веб-контенте. Инструмент бесплатный и достаточно простой, однако не совсем точный, поэтому для более эффективного сбора данных лучше использовать другие сервисы.

Как использовать полученную информацию?

  • Негативные отзывы клиентов помогают определить, в каком направлении у вас проседает качество и что необходимо улучшить. А вот отклики довольных клиентов можно разместить на своем сайте, делиться ими в соцсетях, добавить в свои презентации и включить в пресс-релизы.
  • Используйте упоминания брендов ваших конкурентов как возможность улучшить свою маркетинговую стратегию и сервис. Например, если пользователи часто жалуются на долгую и некачественную доставку у конкурента, то это отличный повод для вас: расскажите клиентам, что условия вашей доставки удовлетворят даже самого требовательного клиента.

Упоминание бренда в интернете: как и зачем отслеживать? 13

  • Рост негатива в сети в отношении бренда выступает в качестве сигнала к зарождению кризиса. Мониторинг бренда позволяет оценить ситуацию и отреагировать еще до того, как она обострится.

Отслеживание упоминаний бренда — это не второстепенная задача, как может показаться на первый взгляд, а важная часть эффективной PR-стратегии. Независимо от того, в какой нише вы работаете, отслеживание упоминаний бренда позволит вам оставаться на вершине управления репутацией, предотвращать кризисы и следить за конкурентами.

Упоминание бренда в интернете: как и зачем отслеживать? 15

“Фабрика брендов” – digital-агентство, которое уже более 10 лет занимается интернет-продвижением компаний. В наши компетенции входит: разработка сайтов, поисковое продвижение, брендинг. Подробную информацию об услугах можно получить по телефону +375 (29) 325-37-47 или на сайте fabrikabrendov.by.