Последствия китайского Нового года в этом году.

Хорошо известно, что китайский Новый год, самый большой праздник года в Китае, создает определенный уровень турбулентности в цепочке поставок. Однако в этом году турбулентность связана в большей степени с растущим числом случаев заражения COVID и общим падением потребительского спроса.

Ожидается, что последствия китайского Нового года, которые станут очевидными, как только Китай возобновит работу, в этом году будут сильнее. К такому выводу пришла компания Container xChange на основе своего ежегодного опроса, посвященного китайскому Новому году. «По сравнению с примерно 66% в 2022 году увеличилась доля (73%) специалистов по цепочке поставок, ожидающих, что китайский Новый год еще больше подорвет судоходную отрасль в этом году», — говорит аналитик.

В опросе Container xChange приняли участие около 2300 респондентов из логистической отрасли, которые поделились своим мнением и взглядами на влияние китайского Нового года и вспышек COVID в Китае на глобальные цепочки поставок. Из 73% респондентов, заявивших, что предвидят влияние, 65% были экспедиторами, остальные — специалистами по цепочке поставок в целом.

«Впереди добавляются новые сложности в сочетании с китайским Новым годом, когда, с одной стороны, мы видим, что Китай справляется с COVID, а с другой стороны, мы видим продолжающееся падение спроса. Китайский Новый год мы встречаем не изолированно, а в сочетании со всеми этими проблемами», — сказал Кристиан Рулоффс, генеральный директор Container xChange.

«Самое большое беспокойство вызывает сокращение производства и пропускной способности портов из-за ситуации с COVID в Китае», — продолжает он. «Кроме того, ставки низкие, управление пропускной способностью по-прежнему является главным приоритетом для перевозчиков, а пустые рейсы заметны. На фоне этого в ближайшие недели мы прогнозируем длительное закрытие заводов».

Поскольку отставание после китайского Нового года не является само по себе явлением, отрасль научилась готовиться к турбулентности. Например, это делается путем размещения заказов в начале года. В этом году не нужно размещать заказы на оборудование заранее, поскольку предложений достаточно, отметили респонденты опроса.

Еще одним положительным моментом Лунного Нового года в этом году является то, что поезда будут отдавать предпочтение пассажирам, а не грузам, поскольку ставки на перевозку грузов слишком низкие. «В отличие от предыдущего праздника Весны, когда транспорт характеризовался большим пассажиропотоком и меньшим объемом грузов, в этом году возрос спрос на перевозки отдельных видов грузов. В настоящее время все идет хорошо, основные транспортные артерии и транспортные узлы работают бесперебойно, а ключевые показатели логистики продолжают улучшаться», — отметил заместитель министра транспорта Китая Сюй Чэнгуан агентству Синьхуа.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!