Значительные очереди наблюдаются на погранпереходе Каменный Лог очередь на выезд из Беларуси.

Из белорусского райцентра Ошмяны в сторону погранперехода Каменный Лог очередь из большегрузных автомобилей растянулась на 10 километров. С учетом того, что на отдельных участках дороги тягачи с прицепами стоят в два ряда, а на последних двух приграничных километрах шоссе Минск – Вильнюс даже в три, можно округлить длину пробки до 15 километров. После Ошмян колонна начинается практически сразу за поворотом на Буденовку. Грузовики здесь стоят по 3-5 суток.

Один из водителей сообщил INFOTRANS.BY, что цифры по очередям на погранпереходах, официально отражаемые на сайте госпогранкомитета Беларуси не всегда достаточно верные, зачастую в очередях стоит намного больше грузовиков, чем указано в официальной статистике.

Пробки на Каменном Логе есть всегда. Как правило, пик приходится на преддверие праздников. И на те ситуации, в которых проявляется неритмичность работы пункта из-за неторопливости сопредельной стороны (Мядининкай).

Но почему в Каменном Логе всегда пробки? Ответ прост, у этого грузопассажирского пункта огромная пропускная способность, 1000 грузовиков в сутки, но сейчас из-за неритмичности работы литовской стороны (Мядининкай) пропускная способность значительно снижена. Надо отметить, что именно через Каменный Лог-Мядининкай проходит самый короткий путь в страны Балтии и к портам Балтийского моря, чтобы грузовыми паромами оттуда уйти в Скандинавию.

Наконец, это точка, через которую переваливается наибольшее количество контрабанды, в первую очередь, сигарет белорусского производства. Стоимость подакцизного товара иной раз достигает миллиона евро в розничных ценах черного рынка. Поляки тоже любят Каменный Лог, поскольку попутно догружаются на литовских складах и следуют домой заполненными под завязку. К тому же в Литве нет ограничения на ввоз топлива.

Конечно, сотрудники как белорусской, так и литовской таможен стараются, особое внимание уделяя поиску тайников в конструктивных особенностях автомобилей. Но при таком существующем потоке грузовиков детально досмотреть груз каждого невозможно ни технически, ни физически.