Растет волатильность на мировом контейнерном рынке.

На рынке морских перевозок можно ожидать увеличение избыточного предложения контейнеров над спросом на них. Однако этот профицит, вероятно, будет недолгим. На заднем плане неоднозначны расходящиеся интересы производителей контейнеров, их основных покупателей и пользователей, т.е. арендаторов. Проблем добавляют и жалобы портов на то, что контейнеры накапливаются на терминалах. Такие выводы и наблюдения сделала британская аналитическая компания Drewry Maritime Research.

Перегруженность глобальных цепочек поставок привела к тому, что использование контейнеров было на 15-20% менее продуктивными в 2020-2021 годах, чем в доковидные времена, несмотря на избыток контейнеров в 6 млн долларов (подсчитанный исходя из количества в TEU) во всем мире, цитирует компания в своем последнем отчете оценки («Drewry’s Container Census & Leasing Annual Review & Forecast 2022/23»).

Профицит контейнеров продолжает расти. По данным китайских источников, производители контейнеров в четвертом квартале 2020 года увеличили производство до 300 000 TEU в месяц. Это стало возможным благодаря тому, что эти компании увеличили нормативное рабочее время с 8 до 11 часов в сутки.

Однако Drewry прогнозирует, что этот избыток контейнеров над спросом начнет снижаться. Во-первых, заторы в портах уменьшаются. Во-вторых, их производство в течение всего 2022 года и следующего года будет значительно ниже, чем в прошлом году, на уровне 3,9 млн TEU в этом году и 2,4 млн TEU в 2023 году соответственно. Большинство размещенных заказов связаны с заменой отработанного оборудования.

Поглощение текущего избытка контейнеров на рынке также будет поддерживаться новыми правилами IMO по выбросам, которые вступят в силу в январе 2023 года, что может привести к снижению скорости судов и увеличению времени обращения контейнеров.

В течение следующих 2 лет морские перевозчики будут основными покупателями контейнеров. Это связано с тем, что было заказано много новых контейнеровозов, а общая вместимость их слотов, как ожидается, увеличится в 2023 году на 3,6 млн TEU и более чем на 3,9 млн TEU в 2024 году. Кроме того, перевозчики будут наращивать «буферный запас» контейнеров, стараясь не повторять ситуацию их дефицита, которую они испытывали в предыдущие 2 года.

Однако в долгосрочной перспективе лизингодатели вновь возьмут под контроль контейнерный рынок, увеличив свою долю до 54% к 2026 году. Использование контейнерного парка в лизинге также станет более выгодным, хотя цены на новые и подержанные контейнеры, скорее всего, начнут снижаться (но не до уровня очень низких цен с 2019 года).

В течение прогнозируемого периода ставки суточной аренды контейнеров и возврат инвестиций, как правило, будут выше, чем за последние пять лет, – сказал Джон Фосси, руководитель исследований контейнерного оборудования в Drewry.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!