Продажи грузовиков MAZ в I полугодии 2022 г. упали, автобусов выросли.
Продажи грузовиков MAZ в России за I полугодие 2022 г. упали на 28,9% до 2027 единиц. Такие данные приводит агентство «Автостат» со ссылкой на данные о регистрации новых транспортных средств. Доля белорусского производителя на российском рынке при этом сократилась с 6,1% до 5,4% (-0,7 п.п). MAZ занимает пятое место, уступая трем российским (KAMAZ, Ural, GAZ) и одной китайской марке (Shacman).
В целом российский рынок грузовиков за полгода просел на 18,8% до 37 676 единиц. На рынке грузовиков все так же лидирует отечественный KAMAZ, на долю которого в январе – июне пришлось почти 40%.
В тройку лидеров попадают еще два российских бренда – Ural и GAZ. Но их объемы (3067 и 2989 шт. соответственно) в 5 раз ниже, чем у KAMAZ. При этом если Ural демонстрирует довольно уверенный рост (+35,2%), то GAZ – такое же серьезное падение (-34,1%).
Значительно нарастали поставки грузовой техники на российский рынок китайские производители: у JAC продажи на российском рынке увеличились на 83%, у Howo – в 2,5 раза, а у Shacman/Shaanxi – в 3,1 раза.
При этом MAZ по итогам I полугодия 2022 г. показал хорошие результаты на рынке автобусов. MAZ в I полугодии 2022 г. увеличил сбыт с 271 до 727 единиц (в 2,7 раза) и занял второе место, пропустив вперед российского производителя автобусов PAZ (2820 ед.). MAZ за I полугодие 2022 г. увеличил долей рынка с 4,5% до 11,5% (+7 п.п.). Рост продаж MAZ в основном обусловлен выполнение заказа для Санкт-Петербурга, куда в течение года должны отгрузить 900 машин.
В целом российский рынок автобусов за I полугодии 2022 г. вырос на 5% до 6315 машин. Лидер рынка PAZ снизил сбыт на 14,6% до 2820 единиц. Его доля рынка также снизилась с 54,9 до 44,7% (-10,2 п.п.). Также обращает на себя внимание, что в десятку лидеров попали три марки китайских производителя автобусов (Yutong, Lotos, Higer), которые значительно нарастили поставки техники в Россию (Yutong – в 1,9 раза, Lotos – в 21,2 раза, Higer – в 2,1 раза).
Интересно, что на фоне общего рыночного роста положительную динамику среди моделей демонстрируют только четыре из десяти. Это – MAZ 203 (рост в 14,2 раза), Volgabus 5270G (в 14 раз), Yutong ZK6122H9 (в 5,1 раза) и MAZ 206 (в 2,3 раза).
Таким образом, китайские производители грузовиков и автобусов завоевывают российский рынок, на фоне ухода большинства европейских производителей. В этом случае стратегия белорусского производителя MAZ должна быть более агрессивной, чтобы занять освобождающиеся ниши поставщиков грузовой и пассажирской техники.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!