Автомобилисты продолжают игнорировать прохождение техосмотра.
В Беларуси отмечают снижение количества транспортных средств, представляемых на диагностические станции для прохождения государственного технического осмотра и получения разрешения на допуск к участию в дорожном движении.
По данным УП «Белтехосмотр», за 11 месяцев 2020 г. выдано 674 568 разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, что на 36,8% меньше аналогичного периода прошлого года. При этом по данным УГАИ МВД на начало 2020 г. в Беларуси было зарегистрировано более 3,685 млн автомобилей. Для сравнения, в 2015 году было выдано 1 705 640 разрешений. С тех пор каждый год происходило снижение их количества.
Обязанность проведения государственного технического осмотра транспортных средств, самоходных машин, подлежащих государственной регистрации и государственному учету, закреплена статьей 33 закона «О дорожном движении». Кроме того, согласно ПДД, водителю запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических нормативных правовых актов, не прошедшем техосмотр и процедуру выдачи разрешения на допуск.
Напомним, что дорожный сбор планируют отвязать от техосмотра и увеличат штрафы за его неуплату. Предполагается, что платить дорожный сбор можно будет дифференцированно – за месяц, несколько месяцев, год или два. Включать дородный сбор в стоимость топлива посчитали нецелесообразным. По новым правилам, штраф будет установлен в размере 2-кратной годовой ставки дорожного сбора. При уплате этой суммы физлицо освободят на год от внесения этого сбора. По сути, одна годовая ставка сбора – это непосредственно его оплата, еще одна годовая ставка – штрафная санкция. Основной вопрос, который еще не решен –система контроля за уплатой сбора.