Ситуация на границе Польши и Украины тяжелая, образовались многокилометровые очереди грузовиков.
Очередь грузовиков к польской границе начинается в 15 км позади Львова. Автомобили стоят больше недели. Мои водители сыты по горло этими возмутительными санитарными условиями, неделя без возможности помыться. Польские водители не хотят ехать в Украину. Я могу остаться без водителей, у нас есть долгосрочные контракты, и мы обеспокоены этой ситуацией, никто не хочет ехать в Украину, – описывает перевозчик из Zamość Лукаш Севень.
Лукаш Севень уверяет, что среди владельцев транспортных компаний растет отчаяние и нервозность, что видно после акции протеста на КПП в Гребеннеме. Если ничего не изменится, мы изначально договорились с нашими коллегами и на следующей неделе заблокируем все переходы в Подкарпатье и Люблинской областях грузовиками, ничего не проедет, даже топливо, – подчеркивает он.
Он сравнивает, что за 5 дней он совершит поездку из Польшу в Нидерланды и обратно, а в случае с транспортом во Львов вернуться через неделю невозможно. Пробки начали образовываться, когда украинские власти закрыли возможность возвращения без очереди порожних грузовиков в Польшу.
Сейчас все машины стоят в одной очереди. «Наши машины ездят с гуманитарной помощью. Мы перевозим продукты питания во Львов в холодильных камерах. Оттуда мы возвращаемся пустыми и должны стоять в той же очереди, что и погрузочные грузовики. В этом нет никакого смысла, – считает другой перевозчик из Замостья, Тадеуш Корнет.
Украинцы шантажируют польские власти забастовкой водителей и перевозчиков, требуя более эффективных проверок на границе. Польский фитосанитарный контроль работает только с 8.00 до 16.00 и только в будние дни. Я поехал в Россию, Сербию. Везде на пограничных терминалах круглосуточно по 3-5 ветеринаров по 3 смены, и только у нас есть один с 8 до 16, – говорит Лукаш Севень.
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Польши (ZMPD) также высказалась по этому вопросу. На протяжении многих лет мы стремимся решить проблему пересечения границы. Польша гордится своей растущей торговлей с Украиной, но несмотря на призывы, она ничего не сделала, чтобы увеличить пропускную способность переходов из-за растущего трафика. Все расходы перекладываются на перевозчиков. Политики повторяют, что ничего нельзя улучшить само по себе, что увеличение пропускной способности зависит от другой стороны. Почему фитосанитарные службы принимают заявки до полудня и заканчивают работу в 16.00? Государство заботится только о чиновниках, а не об экономике и водителях, – считает президент ZMPD Ян Бучек.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!