В Латвии растет транзитный грузопоток из стран Центральной Азии.
Грузооборот в латвийских портах в первом полугодии 2022 года достиг 23,58 млн тонн, увеличившись на 15,2% по сравнению с 2021 годом, прирост составил 3,1 млн тонн грузов. Это увеличение произошло в основном за счет железнодорожных транзитных грузов из Казахстана, особенно угля.
Данные, опубликованные Министерством транспорта Латвии 19 июля, показывают, что общий объем железнодорожных грузов, перевезенных за первые шесть месяцев 2022 года, достиг 12,2 млн тонн, увеличившись на 17,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
В министерстве транспорта Латвии пояснили, что рост железнодорожных перевозок в основном связан с перевозкой угля из Казахстана. А объем нефтепродуктов, перевезенных железнодорожным транспортом, сократился на 35% до 2,16 млн тонн. Однако объем перевезенных зерновых грузов увеличился на 11% достигнув 2,03 млн тонн.
С началом войны в Украине транспортная схема Латвии также резко изменилась в результате европейских и американских санкций. С одной стороны, грузопоток с Россией продолжает снижаться (в основном нефть, удобрения и металлы), а объем грузов с Беларусью остается незначительным (в основном лес из Беларуси). С другой стороны, по данным Латвийских железных дорог, значительно увеличились грузовые перевозки из Центральной Азии (особенно из Казахстана).
В частности, грузопоток из Казахстана увеличился в 72 раза по сравнению с первым полугодием 2021 года, а объем перевалки достиг 2,46 млн тонн, тогда как за аналогичный период прошлого года он составлял около 34 тыс. тонн. Кроме того, латвийские порты по-прежнему играют важную роль в перевозках в Центральной Европе и контейнеры в Китай и Южную Корею по-прежнему проходят транзитом через порты Латвии.
Латвийские железные дороги заявили: «Грузовой транспорт во всем мире претерпевает кардинальные изменения. Например, грузы, которые ранее обрабатывались балтийскими портами в Финском заливе и российскими портами, теперь перенаправляются в другие транзитные коридоры, в том числе в Латвию».
Ансис Зелтиньш, генеральный директор Рижского свободного порта, пояснил местным СМИ, что «Казахстан, который до войны полагался на российские порты на Черном и Балтийском морях, теперь обращает внимание на другие транспортные коридоры в Европу. Хотя им все равно придется ехать транзитом через Россию, железнодорожные перевозки и товары, не подпадающие под санкции, пока не пострадали. Однако ситуация быстро меняется, и если железнодорожное сообщение полностью прекратится, три крупных латвийских порта станут практически бесполезными».
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!