Суэцкий канал снизит плату за проход груженых нефтяных танкеров.
Несмотря на резкий рост цен за перевозку нефти в зимний и последующий период, управление Суэцкого канала приняло решение в 2 раза снизить плату за проход груженых нефтяных танкеров (VLCC), следующих из Европы в Азию, чтобы их владельцы не предпочли пусть и более медленный, но дешевый маршрут в обход Суэцкого канала через мыс Доброй Надежды африканского континента.
Груженые нефтью танкеры, направляющиеся из Европы в Азию, могут рассчитывать на 48% скидку при следовании через Суэцкий канал. Это предложение будет действовать, начиная с 1 декабря до конца мая 2021 года.
В последние годы руководство Суэцкого канала стало проявлять больше гибкости и прагматичности в вопросах реагирования на изменения, происходящие в судоходстве. Так, например, администрация Суэцкого канала вводила скидку в размере 8% с 1 июля по 30 сентября 2020 года на транзит через канал для судов-автомобилевозов, следующих из портов Северо-Западной Европы в Сингапур и порты к востоку от него.
В последнее время участились случаи обхода Суэцкого канала. Чтобы не платить за транзит через Суэц, контейнерные сервисы на маршруте Азия-Европа/восточное побережье США переориентировались на маршрут в обход Африки вокруг мыса Доброй Надежды.