29-30 июня 2022 г. в Минске в конференц-зале БЦ Green City (ул. Притыцкого 156) прошла двухдневная Бизнес-встреча «Транспортно-экспедиционная деятельность в новых реалиях». Кроме белорусских компаний, в Бизнес-встрече приняли участие компании из России (Москва, Смоленск) и Литвы (Клайпеда). Организатора мероприятия выступили Центр LOGCONSULT и Белорусский новостной транспортно-логистический портал INFOTRANS.BY.
За два дня в мероприятии приняли участие более 220 участников из более чем 120 компаний. В этот раз участниками Бизнес-встречи были не только перевозчики, экспедиторы и логистические операторы, но и их Клиенты (производители, импортеры, ритейл, е-commerce), а также сервисные компании, прислуживанию логистический бизнес (страховщики, IT, сюрвей).
Среди участников Бизнес-встречи «Транспортно-экспедиционная деятельность в новых реалиях»:
- производители и импортеры: ГК «Алютех», ЗАО «Патио» (сеть магазинов и интернет-магазин «5 Элемент»), ИООО «Алиди-Вест», ООО «Индаст юнион», ООО «Спектр-Лайн» (Скидель), ООО «Электросервис и Ко» (сеть бытовой техники и электроники «Электросила»), ЧП «Новый Альбион», ООО «УК Содружество-Бел» (ГК «Содружество»), ООО «ТрайдексБелПлюс» (импортер компьютерной техники в РБ), ООО «Альгимед Трейд» (импортер мед.изделий), ООО «ПОЛИКОНТА-П», ООО «Пякарская справа», ЗАО «Чистый берег», ООО «ЕМК Альянс», ОАО «Белцветмет», ЗАО «Интернет магазин Евроопт», ООО «ВЕГАС» (Vegas, Брест), ООО «Смартон», ЗАО «Даная» (Ив Роше), ООО «Регион Менеджмент» (Ив Роше), ООО «ВиЭсПи» (Schneider Electric), ООО «ТД Комплект» (7745.by) и др.;
- перевозчики: УП «Янстронг», УП «БелКаспиан», ООО «Автопромснаб-спедишн» (APS), ЧПУП «Белстиль», ООО «Классика ритейл», ООО «БелСпецАгроТранс» (BSAT), ООО «Транспортёр» (Гомельская обл., г. Калинковичи), ООО «Содружество Транс-Агро» (ГК «Содружество»), ООО «Райзинг» (R Group), ООО «АВТОИНВЕСТ», ООО «Техноконт», ООО «Омега» (Пинск), ЧП «Моторлэнд-транзит», ООО «ТранзитСервисПлюс», ООО «Палладиум-Арт», СП ООО «Весттранслайн», ООО «ВЕГА ТРАНСПОРТ» (Смоленск), ООО «Смарт Лайн Логистик» (Жодино), ООО «Прима-Транс» (Брест), РУП «Специальная связь», ООО «ТЕЛС КАРГО БИУАЙ» и др.;
- экспедиторы и логистические компании: ООО «РАЛАДОС Плюс» (RALADOS), ООО «КРАФТТРАНС», ООО «Фабеас Карго Логистик», РУП «Белтаможсервис», ООО «ЭйДжи Хэндлинг», ООО «АнкоКорса» (Барановичи), ООО «Пролог Консалт» (ГК PRO LOG), ИООО «АЦЕ Логистик Бел», RTL Alliance, STALOGISTIC, ООО «НОРТОН-ВЭЙ» (Бобруйск), ООО «Ратипа Логистика», ООО «Трансдэй», ИТУП «Градалогистик», ООО «Ньюс Логистик», ЗАО «Чайна Мерчантс СиЭйчЭн-БиЭлАр Коммерческая и Логистическая компания», ИООО «ПраймЛогистикс», Neto Logistika (Клайпеда, Литва), ООО «Радогор Логистик», ООО «Кюне и Нагель» (Kuehne+Nagel), ООО «Айронсимлог», ООО «Трансконсалт Брест», ИП Гришанов А.С., ИП Полукошко Н.В., ЧП «ТРАНСГЛОБАЛ», ЧП «Остспедкарго», ЧП «БЕЛШИП», ООО «ШЭ Спедишн», ООО «ВиПиэС спедишн», ИООО «Авиа Агентство Альфа», ООО «Витра и Ко» (Витебск), ООО «Два Континента», ООО «Скайлин», ООО «Радман-Логистикс» (Брест), ИООО «АсстрА Вайсруссланд» (AsstrA), ООО «Т.Э.Л.С.–БиУай», ООО «Вемкор Лоджистикс» (Брест), ООО «Виженактив» (Гомель), ООО «МСБ Лоджистикс», ЧП «СМЛ» (Сервис М Логистик, Гродно), ООО «ФеджиТрейд», ЧСУП «ДеливериТранс» (Гродно), ООО «Интер-фрейт», ООО «Джон Голд» (Смоленск), ООО «НАВИНИЯ РУС» (Москва), Минский филиал РУП «Белтаможсервис», ООО «Тагентс» и др.;
- сервисные и обслуживающие логистический бизнес компании: ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт», ЗАСО «ТАСК» (страховая компания), 4logist.com (IT), ЧП «Руптела» (мониторинг транспорта), workdrive24.by (портал по вакансиям для дальнобойщиков), компания «ИТР Софт» (IT), ООО «КейТуБи» (IT, ПЕРВЫЙ БИТ), ООО «Страховой брокер Белополис Плюс», ООО «Руссюрвей» (сюрвей), ООО «СтрахЭкспертГрупп» (страховой брокер), ЗАСО «КЕНТАВР» и др.
ДЕНЬ 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
8 часов полезного контента, 16 спикеров, 120+ участников из 65 компаний
Открыл мероприятие организатор Дмитрий Курочкин (INFOTRANS.BY), рассказав об основных и перспективных направлениях перевозок белорусских перевозчиков с учетом изменившихся условий. Также Дмитрий Курочкин привел перечень стран (Казахстан, Узбекистан, Польша и даже Монголия), в которых чаще всего открывают экспедиторские компании и компании-перевозчики белорусские бенефициары. Закончил выступление Дмитрий Курочкин фразой «Осторожный оптимизм» (речь о текущей ситуации в логистике и перевозках).
Дмитрий Кондратенко (ООО «Ратипа Логистика») представил другой взгляд на ломку цепочек поставок и ситуацию в транспортной сфере, отметив, что условия хозяйственной деятельности для транспортно-логистических компаний значительно ухудшились и улучшения ситуации пока не видно.
Продолжил тему развития транспортно-экспедиционного рынка Константин Андреенко (ООО «Ньюс Логистик»). Речь пошла о том, как выживать транспортно-экспедиционной компании в период турбулентности в новых реалиях рынка.
Далее выступили перевозчики УП «БелКаспиан», УП «Янтронг», ООО «БелСпецАгроТранс» (BSAT).
Дмитрий Рысухин (УП «БелКаспиан») рассказал о работе с Китаем, сложностях в текущих условиях автоперевозок из Китая в Беларусь и Россию. Дмитрий Воронцов (УП «Янстронг») выступил о ситуации с перевозками Беларусь-Турция-Беларусь. Именно на этом направлении специализируется компания. Олег Мисан (ООО «БелСпецАгроТранс») рассказал об освоение новых маршрутов в страны Кавказского региона как вариант для выхода из кризиса.
Выступили на мероприятии и гости из Москвы – ООО «НАВИНИЯ РУС» (NAWINIA). Представители компании Иван Савушкин и Фархат Мерзоев рассказали о новых схемах и возможностях с учетом новых факторов, влияющих на поставку грузов.
Возможности сайта на рынке найма дальнобойщиков представила Диана Макарчик (workdrive24.by). Также о проблемах цифровизации транспортных компаний и результатах внедрения TMS-систем на примере белорусских и российских компаний рассказал Иван Шах («ИТР Софт»). Представитель компании Ruptela Анна Шаховская презентовала революционный модуль эко-вождения для мультибрендовых парков.
Инга Москвина (ООО «НОРТОН-ВЭЙ») подискутировала о сложностях с платежами в валюте в транспортно-логистическом секторе, работе с договорами перевода долга, а также рассказала об опыте открытия экспедиторской компании в Казахстане.
Далее выступили представители компаний-грузовладельцев Станислав Закревский (ГК «Алютех») и Денис Авраменко (ООО «Электросервис и Ко»). Представитель ГК «Алютех» Станислав Закревский поделился опытом как группа компаний «Алютех» организовала логистику доставки грузов в новых реалиях. Денис Авраменко (ООО «Электросервис и Ко») рассказал как изменились цепочки импорта бытовой техники и электроники, а также поднял вопрос параллельного импорта, документ по легализации которого разрабатывается в Беларуси.
Юрист Элина Кунцевич рассказала о текущих вопросах в юридической плоскости транспортно-логистического бизнеса с преломлением на работу с нерезидентами.
Завершающим выступлением был спич Екатерины Сиволобовой (ЗАСО «ТАСК»). Разговор пошел о проблемных вопросах страхования и урегулирования убытков в сложившейся экономической ситуации. Поддержала разговор об урегулировании убытков и надлежащем креплении грузов Елена Микуленок (ООО «Руссюрвей»).
ДЕНЬ 2. МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
8 часов полезного контента, 13 спикеров, 100+ участников из 55 компаний
Денис Герасименко (директор ООО «СТА Логистик») рассказал о текущих проблемах в транспортно-экспедиционной отрасли, основных рисках и угрозах, а также ответил на вопросы участников мероприятия.
Директор ИООО «АЦЕ Логистикс Бел» Татьяна Ефремова охарактеризовала текущие проблемы в деятельности международных транспортно-логистических компаний (с иностранным капиталом) в Беларуси.
Значительный опыт в жд-перевозках прямыми контейнерными поездами накоплен у ГК PRO LOG и ЗАО «Чайна Мерчантс СиЭйчЭн-БиЭлАр Коммерческая и Логистическая компания», в интермодальных сервисах Китай-Беларусь/Россия через Владикавказ – у компании RTL Alliace, в повагонных отправках – у Градалогистик.
Вероника Янулевич (ГК PRO LOG) рассказала об особенностях железнодорожных перевозок ускоренными контейнерными поездами Китай-Беларусь/Россия/ЕС в текущих условиях. Дмитрий Башко (RTL Alliace) о возможностях интермодального коридора Китай-Беларусь/Россия через Владикавказ. Елена Павина (ЗАО «Чайна Мерчантс СиЭйчЭн-БиЭлАр Коммерческая и Логистическая компания») рассказала о ситуации с заторами на терминалах Казахстанских железных дорог, привела статистические данные по контейнерным перевозках по БЖД и представила потенциал терминала кампании в индустриальном парке «Великий камень».
Тематику железнодорожных перевозок продолжила Александра Петрович («Градалогистик»). Эта компания специализируется на повагонных отправках. Представитель компании рассказала о ситуации с транзитными перевозками через Литву, нюансами повагонных отправок в текущих условиях.
Дискуссию по доставке грузов из Китая продержал Максим Лежайко (APS), рассказав о возможностях автодоставки грузов по маршруту Китай-Беларусь/Россия/ЕС автотранспортом ООО «Автопромснаб-спедишн» (APS).
Представители КРАФТТРАНС и «ЭйДжи Хэндлинг» вгрузили участников мероприятия в текущую ситуацию с авиаперевозками. Юрий Нестерович (ООО «КРАФТТРАНС») рассказал о ситуации с авиационной логистикой и ее перспективах в текущих условиях. Марина Малишевская (ООО «ЭйДжи Хэндлинг») подробно рассказала о возожностях авиадоставки грузов в/из Минска в текущих реалиях (какие авиакомпании летают, как доставить груз, в какие страны).
Тематику морских контейнерных перевозок раскрыл директор компании Neto Logistika, Клайпеда (Литва) Довидас Вазгирдас. Спикер из Клайпеды рассказал о текущей ситуации с отправками морем, сказав, что конфликт России с Украиной значительно повлиял на логистические цепочки и морскую логистику в целом. Также многочисленные вопросы гостю из Литвы касались текущим сложностям оплаты услуг литовских экспедиционных компаний и нюансов работы с литовскими экспедициями.
Андрей Поддубский (ООО «Фабеас Карго Логистик») не смог присутствовать на мероприятии, но для участников бизнес-встречи записал видеовыступление, в котором отметил свой взгляд на текущую ситуацию с морскими контейнерными перевозками и не только.
Представители ООО «Трансдэй» и ООО «КейТуБи» (Первый Бит.Брест) подняли вопросы информационного обеспечения транспортно-логистической деятельности. Элла Брик (зам. директора ООО «Трансдэй») рассказала об опыте оптимизации бизнес-процессов транспортно-экспедиционной компании путем внедрения CRM-системы 4logist.com. Ирина Мотько-Неронская и Екатерина Плиско (Первый Бит.Брест) рассказали о возможностях автоматизации транспортной логистики транспортно-экспедиционной компании.
Двухдневное мероприятие завершилось подведением итогов. И как отметил мероприятия Дмитрий Курочкин, такие мероприятия помогают представителям транспортно-логистического сектора не только встретиться и обсудить текущие вопросы в логистике и перевозках, но и увидеть своих клиентов из числа производителей, импортеров и ритейла, а также задать вопросы сервисным организациям (IT, страховым компаниям и сюрвейерским организациям).
В следующий раз организаторы обещают более вместительную аудиторию на 200+ человек и еще больше интересных спикеров.
До новых встреч!
План мероприятий на июль-декабрь 2022 г. здесь.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!