DCT Gdansk выбрал подрядчиков терминала Baltic Hub 3. DCT станет одним из крупнейших контейнерных терминалов в Европе.
DCT Gdańsk подписала контракт с консорциумом Budimex S.A. и Dredging International NV на строительство третьего глубоководного причала, так называемого T3. Строительные работы начнутся в начале сентября, после окончания праздника.
В составе Т3 будет построен глубоководный причал длиной 717 м, глубиной 17,5 м и площадью 36,5 га. Кроме того, DCT закупит 7 причальных кранов, способных загружать и разгружать крупнейшие суда в мире, и 20 полуавтоматических кранов RMG, работающих на контейнерной площадке. Стоимость проекта достигает 245 миллионов евро.
Открытие Т3 для коммерческих операций запланировано на конец первого полугодия 2024 года, а полное завершение проекта – на второй квартал 2025 года. На первом этапе новый терминал увеличит пропускную способность DCT Gdansk до 4,5 млн TEU (+1,7 млн TEU) в год. После завершения строительства T3 DCT Гданьск станет одним из крупнейших контейнерных терминалов в Европе.
Начало строительных работ на Т3 станет началом новой эры в перевалке контейнеров в Балтийском море. Мы гордимся нашими достижениями на сегодняшний день и благодарны нашим клиентам, сотрудникам и всем другим заинтересованным сторонам за веру и лояльность, которые они нам проявили. T3 – это естественный шаг на пути к настоящему Балтийскому хабу, – подчеркивает Чарльз Бейкер, управляющий директор DCT Gdańsk.
Представители экспедиционной отрасли также довольны инвестициями. Это очень хорошая новость. Несмотря на ослабление перевалки в последние месяцы, решение о расширении принимается десятилетиями и означает укрепление рынка, – считает председатель Польской палаты экспедирования и логистики Марек Тарчинский.
В консорциуме подрядчиков Budimex является генеральным подрядчиком и имеет 75% акций. Отвечает за строительную и инфраструктурную часть. Dredging International NV имеет оставшуюся долю и будет вести дноуглубительные и мелиоративные работы по созданию платформы площадью 36 гектаров, которая ляжет в основу нового терминала. Дноуглубительные и мелиоративные работы начнутся в сентябре этого года, а в начале 2023 года начнется строительство северной и южной стен и главного причала. «Во время строительства мы предпримем все превентивные меры для защиты окружающей среды, морской жизни и мест обитания в районе, затронутом инвестициями, – сказал Бейкер.
В DCT Gdańsk работает более 1000 человек, терминал работает с 2007 года. Он имеет пропускную способность до 3 миллионов TEU в год. Общая протяженность двух глубоководных причалов терминала составляет 1,3 км, что позволяет одновременно обрабатывать 4 судна. Терминал обрабатывает более 600 судов в год, в том числе 100 заходов с крупнейших в мире контейнеровозов.
Терминал принадлежит PSA International (40%), Польскому фонду развития (30%) и Глобальному инфраструктурному фонду IFM, консультируемому IFM Investors (30%).
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!