Казахстанско-венгерское соглашение: объем грузовых железнодорожных перевозок из Азии в Европу может значительно увеличиться

423

Стратегическое сотрудничество между девелопером интермодального терминала East-West Gate (EWG) в Фенешлитке (Fényeslitke, Венгрия) и казахстанской компанией EuroTransit Group позволит значительно увеличить объемы железнодорожных грузовых перевозок между Азией и Европой и перевозок европейских экспортных товаров. В соответствии с соглашением, подписанным на Международной выставке транспортно-логистических услуг TransRussia-2021 в Москве, две компании совместно предложат быстрый и надежный транспортный маршрут для участников растущих сухопутных грузовых перевозок. Объявляя о соглашении, Норберт Конкой, посол Венгрии в Москве, подчеркнул, что с инвестициями в Фенешлитке Венгрия может снова стать ключевым игроком в международных железнодорожных перевозках.

В торговле между Азией и Европой растет спрос на быстрые и надежные железнодорожные перевозки, о чем ясно свидетельствует рекордное количество грузовых поездов, курсировавших между Китаем и Европой в прошлом году. Одним из самых больших препятствий на пути дальнейшего роста грузоперевозок между двумя континентами является то, что польские и белорусские терминалы в Центральной и Восточной Европе, которые обрабатывают большую часть перевозок, уже работают с максимальной загрузкой.

Компания East-West Intermodal Logistics Plc., развивающая терминал EWG в Фенешлитке, и казахстанская компания EuroTransit Group совместно ищут партнеров по долгосрочному соглашению о сотрудничестве и предлагают им комплексные логистические услуги между Азией, в основном Западным и Внутренним Китаем, и Европейским Союзом. EWG также поддерживает развитие EuroTransit Group посредством передачи технологий.

Казахстанская EuroTransit Group – группа компаний по управлению движением и транспортировкой, является крупным игроком в грузовых перевозках между Азией и Европой и управляет несколькими автомобильными и одним железнодорожным терминалом на казахско-китайской границе, а в настоящее время строит второй железнодорожный терминал для обработки растущих грузопотоков. Терминал East-West Gate в Фенешлитке, который станет крупнейшим сухопутным интермодальным терминалом в Европе с точки зрения номинальной пропускной способности, предложит альтернативный маршрут для контейнерных перевозок из Азии в Европу и для европейского экспорта в Азию на стыке широкой и узкой колеи.

Объявляя о соглашении, Чрезвычайный и Полномочный Посол Норберт Конкой подчеркнул, что Венгрия является воротами между Востоком и Западом, а проект East-West Gate станет осязаемым воплощением этого. Он отметил, что в Фенешлитке строится самый современный интермодальный логистический центр в Европе.

Эрлан Диханбаев, генеральный директор EuroTransit Group, сказал, что работа их железнодорожного терминала в Достыке, самом важном перевалочном участке на казахско-китайской границе, будет координироваться с терминалом East-West Gate в Фенешлитке. Два терминала построят грузовую базу за оставшееся до ввода в эксплуатацию время, синхронизируя рабочие процессы, что позволит им работать на полную мощность сразу после открытия.

Соглашение не только упростит и увеличит железнодорожные грузовые перевозки между двумя континентами, но и благодаря терминалам, обеспечивающим технологию смены колеи, экспорт из Западной Европы в Азию, проходящий через Венгрию, также может значительно увеличиться.

Янош Талоши, генеральный директор компании East-West Intermodal Logistics Plc., сказал, что новый венгерский контейнерный терминал, представленный на выставке, вызвал большой интерес, и велись переговоры с несколькими казахстанскими, российскими и европейскими логистическими операторами, а также с российской государственной железнодорожной компанией РЖД о резервировании мощности терминала.