В 2021 году тайваньские перевозчики уже заработали больше, чем тайваньские банки.
Председатель правления Yang Ming Ченг Ченг-Маунт сказал на брифинге для СМИ, что с учетом рекордных прибылей в линейной морской индустрии, три крупнейших морских линии Тайваня, Evergreen, Yang Ming и Wan Hai, получили совокупную прибыль, превышающую прибыль банков острова.
За 9 месяцев 2021 года прибыль тайваньских перевозчиков составила:
- Yang Ming – 3,95 млрд долл.;
- Evergreen – 5,69 млрд долл.;
- Wan Hai – 2,49 млрд долл.
Совокупная чистая прибыль трех компаний в размере 12,13 млрд долл. не только превысила их общую чистую прибыль за последние 20 лет, но и превзошла совокупную прибыль тайваньских банков до налогообложения в размере 11,31 млрд долл. за 9 месяцев 2021 года.
Поскольку ставки на контейнерные перевозки не демонстрируют никаких признаков серьезной коррекции, Ченг считает, что Evergreen, Yang Ming и Wan Hai могут получить годовой доход в районе 18 млрд долл.
Ссылаясь на последнее десятилетие, когда Yang Ming понес ряд убытков, которые потребовали рекапитализации со стороны правительства, Ченг сказал, что 70% результатов судоходной компании зависит от рыночных факторов, а 30% – от усердия компании.
Напомним, государственным учреждениям, включая Министерство транспорта и коммуникаций, принадлежит около 33% акций Yang Ming.
Yang Ming не спешит с новыми заказами на постройку судов, как это сделали почти все ее коллеги. По словам Чэна, который принял бразды правления у Бронсона Се в октябре 2020 года, его первым действием было повышение финансовой устойчивости и реструктуризация долгов.
Согласно финансовому отчету Yang Ming, за 9 месяцев 2021 года, коэффициент долговой нагрузки составляет 45,33%, что является самым низким показателем среди трех крупнейших контейнерных перевозчиков Тайваня. Ченг отметил, что его следующие шаги заключались в улучшении структуры корпоративного управления и четком установлении правил игры, включая прогнозирование будущих тенденций в области охраны окружающей среды, установление отношения затрат к выручке.
В то время как рыночные обозреватели с нетерпением ожидали, что Yang Ming скоро введет в эксплуатацию новые контейнеровозы, Ченг по-прежнему проявляет осторожность.
Последние два года Yang Ming был прибыльным, и у нас есть время принять решение о фрахтовании или строительстве судов. С одной стороны, поскольку почти все верфи полностью загружены заказами (до 2023 года), сейчас не лучшее время для переговоров с верфью. С другой стороны, необходимо изучать и оценивать тенденции в области защиты окружающей среды, потому что конфигурация корабля связана с будущими затратами на техническое обслуживание и размещением персонала, – сказал Ченг.
Ченг признал, что Yang Ming не большая компания и это не позволяет ей осуществлять крупномасштабные инвестиции или слияния и поглощения, как это делают MSC и Maersk. Однако у небольшой компании тоже есть свои преимущества. Наше финансовое бремя невелико. Это означает, что мы можем гибко настраиваться и постепенно проектировать экологически чистые контейнеровозы, – отметил Ченг.
Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.