Грузовые железнодорожные перевозки между Китаем и Европой переживают период стагнации.

Впервые за более чем десятилетие стабильного и непрерывного роста грузовые перевозки между Китаем и Европой переживают период стагнации. В первой половине 2022 года количество рейсов грузовых поездов между Китаем и Европой увеличилось на 2%, а количество перевезенных TEU увеличилось на 2,6%.

Такие данные за первую половину 2022 года были предоставлены China State Railway Group Co., Ltd и учитывают China-Europe Express, железнодорожные грузовые поезда между Европой и Китаем.

Несмотря на то, что эти цифры показывают рост, они отражают значительное снижение темпов роста по сравнению с предыдущими годами. В 2021 году количество рейсов грузовых поездов между Европой и Китаем увеличилось на 22%, а TEU – на 29%. Если вернуться еще дальше, в 2020 году рост составил 50% и 56% соответственно. 2020 год можно считать исключительным, учитывая, что начало пандемии COVID-19 положительно повлияло на грузовые железнодорожные перевозки между Китаем и Европой.

В частности, по данным ERAI, в 2020 году объем перевозок товаров из Китая в Европу резко вырос. В 2019 году количество рейсов грузовых поездов выросло на 29%, а количество TEU – на 34%, что соответствует тенденции 2021 года.

Впервые за более чем 10 лет грузовые железнодорожные перевозки между Китаем и Европой переживают период стагнации 1

Как сообщил Онно де Йонг, транспортный консультант Ecorys, имеющиеся цифры не всегда дают четкую картину. Это связано с тем, что они поступают из разных источников (ERAI, China Railway Express, РЖД), которые могут включать или исключать разные данные.

Следует отметить, что это снижение характерно для торговли между Китаем и Европой. На самом деле, грузооборот на маршрутах, включающих Центральную Азию, в настоящее время растет. Однако недавние заторы в Китае говорят о том, что объем железнодорожных грузовых перевозок в Европу снова растет.

Замедление роста железнодорожных перевозок может быть связано с последствиями конфликта России с Украиной. Некоторые компании решили прекратить сотрудничество с РЖД по политическим соображениям. Другие же операторы, открывая новые маршруты, которые не обязательно должны проходить через Россию и Беларусь, надеются предложить своим клиентам жизнеспособные альтернативы. Де Йонг упоминает ухудшение экономического климата, а именно снижение потребления, как один из довоенных факторов, которые могут объяснить такое падение роста.

Однако, альтернативные маршруты не могут справиться с повышенным грузопотоком, поэтому многие компании вернулись к морским перевозкам. Однако морская доставка менее эффективна. Морские перевозки занимают больше времени, чем железнодорожные, и суда должны быть полностью загружены, прежде чем они покинут порт. Более того, санкции против России со стороны ЕС и увеличение транспортных расходов могут сыграть свою роль в замедлении темпов роста в 2022 году.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!