Выступая 29 июня в Минске на открытии Бизнес-встречи «Транспортно-экспедиционная деятельность в новых реалиях» СЕО транспортного портала INFOTRANS.BY заявил, что, ситуация с белорусскими и российскими перевозчиками в Казахстане несет в себе большие риски.

Компании-перевозчики, конечными бенефициарами которых являются белорусские и российские физ. и юр.лица были на территории Казахстана и до 24 февраля 2022 г. Это международная практика, перевозчики идут в те страны, где есть грузовая база. Казахстан имеет общие границы с Китаем, для белорусских перевозчиков маршрут Китай/Казахстан – ЕС всегда был в приоритете.

Белорусские и российские перевозчики сейчас увеличивают количество грузовиков на казахстанской регистрации на уже существующих компаниях. Сегодня мы открываем компанию в Казахстане, заводим и регистрируем там грузовики, а завтра нам скажут спасибо, вы нам не нужны – это очень серьезные риски, – говорит Дмитрий Курочкин.

Регистрация новых компаний-перевозчиков в Казахстане идет, но никакой массовостям здесь нет. Перевозчику с нуля начать работу в Казахстане сейчас не так то просто. О серьезных рисках работы в Казахстане прежде всего говорят российские перевозчики. Сильную волну против российских и белорусских перевозчиков подымает КазАТО и Атамекен. Казахстан очень боится санкций, – говорит Дмитрий Курочкин.

Доля грузовиков компаний-KZ снизилась до 31% (2022), против 52% (2017) – Правительство KZ. Доля BY и RUS – 40 компаний (40-50%) (по др. источникам). При этом, парк KZ – 7,5 тыс. /3-3,5 тыс. BY и RUS.

Отметим, что налоги платятся в казахстанский бюджет, это и налоги с оборота и заработной платы и налоги за регистрацию транспорта. Растет парк белорусских перевозчиков и в Узбекистане. Уже первые компании регистрируются в Монголии, эта страна имеет общую границу с Китаем. В Польше также растет парк белорусских перевозчиков.

Сейчас казахстанский перевозчик фактически единственный кто может въезжать на территорию ЕС, белорусским и российскими перевозчиками въезд закрыт. И некоторые белорусские компании чтобы их грузовики не простаивали продают их казахстанским предприятии. Таким образом увеличивается парк грузовиков в Казахстане. Белорусские и российские перевозчики должны просчитывать все риски и иметь варианты их минимизации, – отмечает Дмитрий Курочкин.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!