Совет ICAO рассмотрел двойную регистрацию коммерческих самолетов в России.

На своем 226-м заседании Совет ICAO рассмотрел вопросы, касающиеся эксплуатации воздушных судов с двойными регистрационными номерами в Российской Федерации.

Статья 18 Чикагской конвенции предусматривает, что воздушное судно не может быть зарегистрировано более чем в одном государстве, хотя его регистрация может быть изменена из одного штата в другой. Как только государство регистрирует воздушное судно, на него ложится ряд связанных с безопасностью полетов обязательств в соответствии с Чикагской конвенцией и Приложениями к ней. Двойная регистрация воздушных судов вызывает опасения по поводу безопасности, связанные, в частности, с международной действительностью сертификата летной годности каждого самолета и лицензии на радиостанцию.

Принимая к сведению применимые правовые принципы, содержащиеся в Чикагской конвенции, и устный отчет по запросам, предпринятым Секретариатом ICAO в интересах безопасности полетов в контексте эксплуатации воздушных судов, Совет призвал Российскую Федерацию немедленно прекратить нарушение Чикагской конвенции с целью обеспечения безопасности и защиты гражданской авиации и безотлагательного устранения этих нарушений.

Совет также поручил Генеральному секретарю сообщить об этих нарушениях, если они не будут в срочном порядке устранены, всем Договаривающимся государствам-участникам Чикагской конвенции в соответствии со статьей 54 j) Конвенции, и далее постановил передать этот вопрос на рассмотрение 41-й сессии Ассамблеи ICAO в сентябре-октябре для рассмотрения Договаривающимися государствами в соответствии со статьей 54 k) Конвенции.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!