Metrans дал оценку альтернативным маршрутам между Европой и Китаем

Альтернативные маршруты намного длиннее, транзитное время 30-40 дней.

С началом конфликта России с Украиной железнодорожные операторы начали искать альтернативные маршруты для доставки грузов между Европой и Китаем. Почти четыре месяца прошло, маршруты были разработаны и по ним поехали первые грузы.

Самый важный фактор – это время транзита. Альтернативные маршруты длиннее, намного длиннее. Это становится ясно, когда Мартин Кубек, директор Silk Road, сравнивает время прохождения традиционных и новых коридоров:

  • транзитное время из Китая в Европу через Казахстан и Россию в 2021 году составило около 20 дней;
  • транзитное время из Китая в Европу через Монголию в 2021 году составило примерно 25 дней;
  • транзитное время из Китая в Европу через Турцию в настоящее время составляет 30 дней;
  • транзитное время из Китая в Европу через Черное море в настоящее время составляет 40 дней.

Хотя время транзита через Черное море в 2 раза превышает время транзита по северному маршруту (Новый Шелковый путь), это обычно используемая альтернатива для тех, кто не хочет транзитом через Россию. То же самое и с Турцией, потому что, проще говоря, необходимо использовать все доступные маршруты, чтобы компенсировать огромную пропускную способность, которую предлагает северный маршрут. Но у каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Через Румынию

Насколько нам известно, в настоящее время в порт Констанца направляется около 8 поездов, – говорит Кубек. Этот румынский порт стал крупнейшим и популярным перевалочным узлом на Черном море. После пересечения Каспийского моря груз перегружается на поезд из Баку в Тбилиси, где снова перегружается для пересечения Черного моря. Из Констанцы поезда везут груз дальше по европейским направлениям.

Первый поезд отправился из Китая 13 апреля и прибыл в Мангейм 18 мая. Если это будет рабочий маршрут, то мы рассчитывает на еженедельное отправление. Мы ожидаем, что обычное транзитное время составит около 40-45 дней, – сказал Кубек.

Metrans дал оценку альтернативным маршрутам между Европой и Китаем 1

Если рассматривать этот маршрут, то на пути есть некоторые препятствия. Поезда в румынской сети ходят очень медленно, отчасти из-за того, что им нужно пересечь Карпаты. Но также и потому, что порт Констанцы в настоящее время очень перегружен. Сюда идет много грузов из Украины. Кроме того, дополнительная плата за хранение в Констанце может убить этот маршрут.

Идут переговоры с портом Trieste PLT, который предлагает возможность принимать суда и помогает перенаправить груз в подходящее время. Если судам нужно ждать разгрузки порту Констанцы, лучше найти альтернативное решение без ожидания.

Через Турцию

Metrans выполняет еще один рейс через Турцию с конечной точкой разгрузки в Болгарии. Отсюда поезда ходят через Сербию и Венгрию в Словакию, где компания управляет несколькими терминалами. Этот маршрут быстрее, учитывая, что нужно пересечь только одно море – Каспийское. Но и здесь есть некоторые трудности.

Количество поездов, которые могут проехать по этому маршруту, ограничено из-за строительных работ в Сербии. Также на пути очень много ограничений, в том числе тоннель Мармарай. Некоторые поезда необходимо перезагрузить в районе Стамбула.

Metrans дал оценку альтернативным маршрутам между Европой и Китаем 3

По сравнению с северным маршрутом, этот коридор все еще занимает относительно много времени из-за пересечения Каспийского моря и множества перегрузок в пути, а стоимость и логистика маршрута намного сложнее, поясняет Кубек.

Тем не менее, его определенно легче координировать, чем румынский маршрут. Время покажет. Первый поезд из Сианя отправился с TE Bahnoperator, ждем его прибытия в Турцию.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!