DCT Гданьск продолжает бить рекорды перевалки.
В мае был установлен рекорд по количеству контейнеров, перегруженных на одном судне. Однако вторая половина года может быть более сложной.
В конце мая контейнерный терминал DCT Gdansk перегрузил 21 371 TEU (20-футовые контейнеры) на одно судно. «Это означает, что мы побили предыдущий рекорд сентября 2019 года более чем на 1000 TEU. Этот исторический результат был зафиксирован на борту судна Marstal Maersk, – заявил представитель DCT Марцин Камола.
В среднем терминал перегружает 174 тыс. TEU в месяц. У нас был рекорд в марте 2022 года, когда нам удалось обработать целых 206 000 TEU. Это еще один результат, подтверждающий нашу позицию крупнейшего контейнерного терминала в Балтийском море, – подчеркивает Камола.
Поддержание уровня перевалки после введения санкций в отношении России объясняется заменой российских грузов на те, которые предназначены для других стран. При этом европейские контейнерные линии отказались обслуживать Россию, и в ее порты заходят только китайские суда.
С другой стороны, рынок морских перевозок, в том числе сборных, по-прежнему растет. Контейнерные генеральные грузы идут хорошо. Грузоотправители имеют в своем распоряжении несколько конкурирующих, развивающихся услуг, предлагаемых глобальными, региональными и отечественными экспедиторами, – говорит Марек Тарчинский, председатель Польской палаты экспедирования и логистики.
Однако с началом конфликта России с Украиной будущее предсказать крайне сложно. Maersk ожидает замедления контейнерных перевозок во второй половине года. Компания указывает на несколько угроз росту экономики и транспорта, в том числе на политику Китая по борьбе с пандемией, заключающуюся в закрытии целых городов и регионов. Рост цен на топливо также вызывает инфляцию и препятствует экономическому развитию.
Цены на контейнерные перевозки снижаются, после 16 июня индекс Drewery упал до $7502, тогда как в начале мая он был на тысячу долларов выше. Однако в прошлом году цены выросли на 8%. Судя по всему, Maersk не прогнозирует какого-либо особого снижения, так как эта контейнерная линия повысила прогноз прибыли в этом году с $19 до $24 миллиардов долларов.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!