Отправлен первый поезд Казахстан-Турция через Иран.
Отправлен первый поезд, следующий транзитом из Казахстана в Турцию через Иран. Поезд отправился из Павлодара (Казахстан) неделю назад и прибыл в Тегеран (Иран) 19 июня, пройдя через Туркменистан. Это историческое событие, поскольку это первый пилотный поезд, использующий этот альтернативный маршрут в рамках Среднего коридора.
Этот сервис организован АО «KTZ Express», и среднее время в пути 12 дней. Поезд состоит из 48 20-футовых контейнеров и проходит в общей сложности 6 336 километров до конечного пункта назначения.
Сегодня мы в Тегеране встречали контейнерный поезд, который неделю назад вышел из Казахстана с конечной точкой в Турции. Это знаменательное событие, учитывая сложные геополитические условия, – прокомментировал Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев во время церемонии встречи поезда в Тегеране.
Более того, казахстанские СМИ высоко оценили развитие иранского маршрута, отметив его как отправную точку процесса диверсификации транзитных потоков из Казахстана, когда речь идет о транзитных маршрутах и их альтернативах.
Норлан Багибаев, бывший представитель АО «КТЖ Экспресс» в ЕС, упомянул в сообщении на LinkedIn, что правительство Казахстана предпринимает правильные шаги для дальнейшего развития логистики. В частности, он подчеркнул, что маршрут Казахстан-Иран-Турция может способствовать разгрузке Среднего коридора, который, по его словам, в настоящее время сталкивается со значительными проблемами после того, как через него пошел значительный процент трафика, когда-то проходившего транзитом через Россию.
Но может ли Иран сыграть еще более значительную роль в перераспределении транзитных потоков? Что касается транспорта в Центральной Азии, то Иран мог бы помочь Казахстану разгрузить свою сеть и терминалы. Движение по среднему коридору во многом зависит от Казахстана, поэтому в случае заторов могут возникнуть проблемы во всем коридоре. При этом, если бы Казахстан диверсифицировал свои региональные транспортные потоки по другим маршрутам, таким как Иран, международные маршруты Азия-Европа через Средний коридор, то это помогли бы могли улучшить логистику транзхитных протоков и разгрузить инфраструктуру Казахстана.
Однако рассчитывать на транзит через Иран в рамках железнодорожных перевозок Азия-Европа нереально. Не следует забывать, что Иран по-прежнему находится под санкциями США, что делает его рынок и транзит через страну непривлекательными для международных компаний и страховых брокеров, которые не покрывают перевозки через иранскую территорию.
Одним из важных примеров является железнодорожное сообщение Стамбул-Тегеран-Исламабад. Одной из проблем этого маршрута – нежелание страховых компаний страховать грузы. В результате новая линия Казахстан-Иран-Турция действительно может сыграть роль в уменьшении заторов на некоторых участках Среднего коридора. Тем не менее, этот коридор не может функционировать как надежная альтернатива, по крайней мере, на данный момент.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!