Логисты, перевозящие грузы между Китаем и Европой, все чаще выбирают маршрут через Каспийское море. Казахстан готовит новый транзитный маршрут и увеличит провозную способность своих портов.

Порт Актау (Казахстан) ожидает двукратного увеличения контейнерооборота в 2022 году – до 50 000 TEU, – говорится в сообщении управляющего портом АО «НК «Актауский морской торговый порт». В феврале порт Актау обработал 1657 контейнеров TEU, а в апреле это число удвоилось до 3099 TEU. Ожидается, что объем перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту увеличится в шесть раз до 3,2 млн тонн.

Порт Актау имеет многофункциональный терминал со складами и складскими площадками. На открытых складских площадях площадью более 80 000 кв.м можно единовременно хранить 2500 TEU. Площадь крытого транзитного склада составляет 2 000 кв.м.

В порту функционируют три универсальных терминала для перевалки сухих грузов для обработки генеральных, сборных и негабаритных грузов. Еще один терминал используется для перевалки зерна.

Министр индустрии и инфраструктуры Казахстана Каирбек Ускенбаев объявил в апреле этого года, что в 2025 году железные дороги перевезут транзитом 30 млн тонн контейнерных грузов. В 2021 году через Казахстан прошло более 1 млн контейнеров с загрузкой 23,8 млн тонн. На этот год Ускенбаев прогнозировал перевозку 24,5 млн тонн контейнерных грузов.

7 апреля заместитель министра индустрии и инфраструктуры РК Берик Камалиев и вице-президент сингапурской компании PSA International Ли Пен Ги подписали соглашение о сотрудничестве в строительстве перевалочного терминала в Актау на Каспийском море в Нур-Султане.

Компания предоставит IТ-инструменты для цифрового таможенного оформления и администрирования транспорта. Расширенный порт будет иметь вместимость 100 000 TEU.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!