Интерес к железнодорожному маршруту Китай-Кыргызстан-Узбекистан высок

В 2023 г. начнется строительство железнодорожного маршрута Китай-Кыргызстан-Узбекистан.

Строительство железнодорожного маршрута Китай-Кыргызстан-Узбекистан начнется в следующем году, – заявил президент Кыргызстана Садыр Жапаров, выступая перед местными СМИ в понедельник, 30 мая. Проект находится на рассмотрении уже двадцать лет, но стороны до сих пор не пришли к конкретному плану.

Мы начнем в 2023 году, после завершения технико-экономического обоснования в этом году. ТЭО готовится с участием трех сторон, – отмечает ьпрезидент Киргизстана. Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев, также подтверждает, что строительство железной дороги начнется в ближайшее время.

Интерес к железнодорожному маршруту Китай-Кыргызстан-Узбекистан высок во всех странах-участницах. Во-первых, железнодорожный маршрут Синьцзян-Кыргызстан-Узбекистан еще больше сократит маршрут из Китая в Узбекистан. Железнодорожное сообщение между Китаем и Узбекистаном связано с Ираном (через Туркменистан) и Турцией, а также, в конечном счете, с Европой, особенно с Юго-Восточной Европой. При этом маршрут из Китая в Юго-Восточную Европу может сократиться до 900 километров, что равно 7-8 дням.

Во-вторых, это будет стимулировать экономическое развитие Синьцзян-Уйгурского автономного района. Большинство контейнерных поездов из центрального, восточного и южного Китая в Европу проходят через Синьцзян. Кашгар, один из самых западных городов Китая, может быть перекрестком в Синьцзяне. Китайское правительство обсуждает строительство двух железнодорожных линий из Кашгара: одной на запад в Киргизию и Узбекистан, а другой на юг.

Хотя строительство железной дороги было рассмотрено и обсуждено многими, на пути есть немало препятствий. Маршрут еще не определен из-за сложного и гористого ландшафта южного Кыргызстана. Поэтому точного бюджета проекта нет.

Еще одна неясность связана с шириной колеи. Хотя и в Кыргызстане, и в Узбекистане есть пути с шириной колеи 1520, китайское правительство предложило построить железнодорожную линию с шириной колеи 1435 через Кыргызстан. Правительство Кыргызстана опасается, что новый маршрут не принесет стране никакой пользы и будет использовать только часть ее территории. Поэтому Киргизстан предложил Китаю построить еще несколько линий с шириной колеи 1520 по всей стране. Но Китай отказался участвовать в таких инвестициях.

По плану общая протяженность железной дороги составляет около 523 километров, в том числе 213 километров по Китаю, 260 километров по Кыргызстану и около 50 километров по Узбекистану.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!