На казахстанско-китайской границе открыли вторую очередь грузоперевалочного терминала Dostyk TransTerminal

Запущена вторая очередь грузоперевалочного терминала Dostyk TransTerminal.

Терминал расположен в близости к пункту пограничного перехода “Достык – Алашанькоу” в Алакольском районе Алматинской области. Терминал обрабатывпет контейнерные грузы идут из Китая, далее следуют в Европу и страны Центральной Азии.

Вторая очередь позволит нарастить мощность этого узла со 160 тыс. до 320 тыс. TEU в год. По словам представителя ТОО “PTC Cargo”, если первая очередь терминала позволяла обрабатывать 7 контейнерных поездов в день, то теперь стало возможным обрабатывать 14 поездов в сутки. Также терминал позволит формировать и группировать контейнерные поезда, например, объединяя два поезда в один.

На казахстанско-китайской границе открыли вторую очередь грузоперевалочного терминала Dostyk TransTerminal 1

По данным исполняющего обязанности начальника станции “Достык” Максата Мамбеткулова, на станции действуют всего 13 терминалов. Из них три занимаются перевалкой контейнерных грузов, что составляет около 60% от всего грузооборота на станции.

Сейчас отмечается рост экспорта из Китая. Чтобы полностью освоить весь объем, нам нужны дополнительные терминалы, которые увеличивают пропускную и перерабатывающую способность станции. Если на сегодня данный терминал принимает 6-8 поездов, в будущем мы планируем подавать до 10-12 поездов. Если мы будем в сутки подавать 12 поездов, также имеются другие терминалы, соответственно, будет увеличение приема из Китая, значит, станция будет принимать 16-18 поездов в целом, – сказал он.

Помимо того, что с помощью второй очереди мы нарастим объем грузопотока вдвое, до 320 тыс. TEU в год, мы с помощью “сквозной технологии” значительно оптимизируем временные затраты при формировании составов, при подаче вагонов на терминал. И наши партнеры получат возможность отстаиваться у нас на путях, смогут через нас осуществлять адресную погрузку, а главное – мы разгрузим мощности станции Достык, ее пропускная способность увеличится в разы, – говорит коммерческий директор PTC Cargo Бакытжан Аташев.

Такая сквозная технология Dostyk TransTerminal позволяет, помимо прочего, формировать здесь монопоезда, когда за счет возможности хранения части поступающих контейнеров на один отправляемый в сторону Европы, России или стран Центрально-Азиатского региона можно загрузить груз для одного получателя с разных прибывающих из Китая поездов. Кроме того, такие монопоезда смогут формироваться и для одной станции назначения, на которой действуют несколько терминалов – на Dostyk TransTerminal по желанию заказчика могут сформировать разные составы для каждого из них для того, чтобы в конечном пункте потом не пришлось перетаскивать вагоны из одного состава по разным тупикам. Все эти возможности новой инфраструктуры были продемонстрированы иностранным партнерам.

На казахстанско-китайской границе открыли вторую очередь грузоперевалочного терминала Dostyk TransTerminal 3

13-километровый участок железнодорожной инфраструктуры, связывающий вторую очередь Dostyk TransTerminal с магистралью, будет передан на баланс “Казахстан Темир Жолы. И станет обычным тарифным участком железной дороги, оснащенным по всем нормативам национальной компании. В последующем количество подъездных путей на этом разъезде может увеличиться: в PTC Holding говорят о вводе в эксплуатацию в последующем еще как минимум двух очередей “сквозного” терминала в связи с ростом грузопотока по направлению Европа – КНР.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!