Число ж/д составов из Китая в Европу через Забайкальск достигло максимума.
Свыше 3 тысяч поездов, следовавших по маршрутам международных железнодорожных грузоперевозок Китай-Европа, проехало за 9 месяцев 2021 года через контрольно-пропускной пункт (КПП) Забайкальск – Маньчжурия на границе между Забайкальским краем и автономным районом Внутренняя Монголия. Подобные объемы стали историческим максимумом по сравнению с данными прошлых лет.
Забайкальск – это крупный международный торговый коридор, соединяющий Китай и Европу. Через него проходят железнодорожные маршруты Китай-Европа, которые соединяют 13 европейских стран с 60 китайскими городами, включая Гуанчжоу, Чанша, Тяньцзинь и Сучжоу. За 9 месяцев этого года через Забайкальск и Маньчжурию было перевезено 301,6 тысячи стандартных контейнеров с грузами. В текущем году количество железнодорожных составов Китай-Европа, прошедших через КПП Забайкальск-Маньчжурия, достигло отметки в 3 тыс. почти на 2 месяца раньше, чем в 2020 году.
Вторым важным направлением китайского транзита в Европу остается пограничная станция Замын-Уудэ в Восточно-Гобийском аймаке Монголии, сопредельная с железнодорожным узлом Эрэн-Хото в аймаке Силин-Гол того же автономного района. В первой половине 2021 года в общей сложности 1,2 тысячи грузовых поездов, следовавших по маршрутам международных железнодорожных грузоперевозок Китай-Европа, пересекли КПП Замын-Уудэ-Эрэн-Хото. Такой поезд пересекает Монголию, Россию, Беларусь, Польшу и Германию примерно за 20 дней.
Эрэн-Хото – крупнейший сухопутный КПП на границе Китая и Монголии. В настоящее время через этот переход проходят 48 маршрутов в рамках международных железнодорожных грузоперевозок Китай-Европа.