Scania: через два года затраты на использование электрогрузовиков будут ниже, чем у дизелей

Через два года затраты на использование электрогрузовиков будут ниже, чем у дизелей.

Исполнительный вице-президент, директор по коммерческим операциям Scania Mats Gunnarsson во время мероприятия Poznań Impact 22 заявил, что стандарты выбросов CO2 на транспорте должны быть снижены. «Мы пытаемся повлиять на политиков, чтобы они ставили перед собой еще более сложные цели. У нас нет другого выбора, кроме как сделать все возможное, чтобы уменьшить углеродный след транспорта», – признает Гуннарссон.

Он подчеркивает, что Scania уже уверена, что электрические грузовики будут такими же долговечными в использовании, как и дизели. «В следующем году мы представим 40-тонные грузовики, аккумуляторы которых позволят ездить по 4 часа. Быстрая 45-минутная зарядка с помощью мега-зарядного устройства снова позволит проехать 4,5 часа», – описывает будущее решение Гуннарссон.

Сколько это стоит и почему так дорого?

Питер Форсберг, отвечающий за запуск электрических грузовиков в Scania, уверяет, что через 3 года бренд электрифицирует все модели, включая дальнемагистральные. «Мы считаем электрификацию гораздо лучшим решением, чем водородный двигатель. Энергоэффективность водорода от источника до колеса составляет от 25 до 30%. По нашему мнению, топливные элементы пригодны для использования в 10% грузовых автомобилей, так как многие автомобили, по нашим оценкам, будут иметь водородную тягу через 10 лет. Для остальных пользователей это решение не будет удовлетворительным. В той же перспективе половина грузовиков будет иметь аккумуляторный привод. Этот тип привода имеет КПД 75%, то есть процент электроэнергии, изначально полученной приводит к колесам, – объясняет Форсберг.

Аккумуляторные грузовики стоят дороже, чем дизельные грузовики, но не всегда это будет так. «При строительстве электромобилей наша цель состоит в том, чтобы сделать эксплуатационные расходы ниже, чем моделей с двигателем внутреннего сгорания. Норма прибыли зависит от доли цен на топливо и электроэнергию и затрат на CO2. Электрические грузовики быстро окупятся во Франции, но медленнее в Германии. Энергетический переход будет протекать разными темпами, считает Форсберг.

«Менее чем через 2 года у нас будут специализированные ячейки с более высокой плотностью энергии, чем нынешние, и этот тип элемента будет оптимизирован для тяжелого транспорта нашим поставщиком: Norhvolt», – обещает Форсберг. В первых двух поколениях батарей элементы поставлялись компанией Samsung. Производитель прогнозирует, что срок службы аккумулятора будет аналогичен продолжительности использования грузовика.

Scania: через два года затраты на использование электрогрузовиков будут ниже, чем у дизелей 1

Правительства хотят субсидировать электрификацию тяжелого транспорта. Например, правительство Германии предлагает гранты в размере до 80% от разницы в цене дизельного автомобиля, включая расходы на зарядное устройство. Правительства Испании и Швеции предлагают 40% разницу в цене, но процедура получения этих средств проста и быстра. «Клиенты очень заинтересованы в наших электрических грузовиках в этом году. Год назад они спросили, почему, а в этом году они спрашивают, когда – сравнивает Форсберг.

Зарядная сеть

Представители Scania признают, что создание зарядной инфраструктуры является сложной задачей. «Мы прогнозируем, что менее трети электрических грузовиков будут заряжаться с использованием муниципальной инфраструктуры. Остальные процессы зарядки будут происходить с использованием частных зарядных устройств, стоящих на складах и на базах. Вместе с Daimler и Volvo мы создали фонд в размере 500 миллионов евро для строительства 1700 зарядных станций в Европе. Эта инициатива открыта для других участников. В Швеции все расходы на зарядную инфраструктуру возмещаются государством», – объясняет глава отдела электромобильности Scania Фредрик Аллард.

Вопрос также в том, где должны быть зарядные устройства. «В мире более полумиллиона грузовиков Scania подключены к Интернету. Благодаря им мы разработали модель энергопотребления и знаем, где нам нужны зарядные устройства и где необходимо расширить электросеть», – объясняет Аллард.

Scania вместе с Siemens также инвестировала в испытания грузовиков, работающих от воздушной сети. «Накладная сеть дороже, чем зарядные устройства, но с плотным трафиком это может быть выгодно. Мы не знаем, какая технология победит, поэтому мы готовы к любому решению», – сказал Аллард.

Он подсчитал, что в 2030 году в Швеции электрические грузовики будут потреблять 7 ТВт-ч в год, то есть 5% от потребления страны. Требуется все больше и больше энергии и это, несомненно, вызов для Европы.

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.