При поставках в/из Китая, компании из стран ЕС выбирают морской транспорт, вместо традиционного железнодорожного.
Европейские автопроизводители выбирают морской транспорт на фоне конфликта России с Украиной. В этом не было бы ничего удивительного, если бы не тот факт, что тенденция может сохраниться и после окончания конфликта. Это касается и Porsche, и Audi, и BMW, которые приняли решение испольщовать морской транспорт вместе традиционного железнодорожного.
Нет сомнений, что конфликт России с Украиной ударил по Новому шелковому пути. Кроме того, разорванные цепочки поставок, которые оказали сильное влияние на экономику десятков стран. К сожалению, ввиду сложившейся геополитической ситуации многие европейские производители вновь опасаются использовать железнодорожный транспорт в сторону Поднебесной. Все потому, что этот маршрут проходит через территорию Беларуси и России.
По этой причине, как сообщает венгерская служба IHO, Porsche, Audi и BMW прекратили отправку готовых автомобилей в Китай по железной дороге. Это очень заметное изменение, поскольку транспортные средства этого типа традиционно доставлялись по железной дороге из-за высокой стоимости этих продуктов. На это также влияет гораздо большая сохранность перевозимых грузов, чем в случае морского транспорта.
Важно отметить, что некоторые производители ушли с Нового Шелкового пути еще до войны, как это было в случае с Volvo. С другой стороны, Audi перевозит свои автомобили в Румынию по железной дороге. Audi по-прежнему использует грузовики и корабли в Центральном коридоре. Маршрут проходит через Черное и Каспийское море.
В настоящее время этот маршрут приобретает все большее значение, тем более, что даже логистические компании из Поднебесной решили, что РФ следует обходить стороной. К сожалению, пострадала и Польша, потому что некоторые компании стали обходить эту страну, выбирая южный маршрут. Тем не менее, в настоящее время более 98% поездов, следующих в страны ЕС, проходят через Россию, Беларусь и Польшу».
Инициатива «Один пояс, один путь» не может допустить дальнейшего простоя. С другой стороны, производители также не могут рисковать своей продукцией, поэтому ситуация для железнодорожного транспорта в этом отношении становится патовой, – отмечает Сюй Инмин, заместитель директора Института международного рынка Китайской академии международной торговли и экономического сотрудничества при Министерстве коммерции.
Кроме того, не только производители автомобилей отказываются от традиционного железнодорожного транспорта на магистральном маршруте Нового шелкового пути. Например, шведская IKEA и американская Hewlett Packard также отказались от этого варианта фрахта. На это решение повлияло и то, что страховые компании признали Украину, Россию и Беларусь опасными странами.
Тем не менее, большинство китайско-европейских грузовых поездов продолжают ходить в обычном режиме, хотя некоторые маршруты были изменены, а другие остановлены, – убеждает китайский сайт Caixin Global.
Все дело в том, что BWM, Volkswagen, Audi и другие производители перестали продавать свои автомобили в Россию. Это также в значительной степени способствовало прекращению инвестиций в этот вид грузовых перевозок. По крайней мере, на некоторое время.