Новые ворота в Европу на границе с Украиной.
К концу этого года новый терминал будет открыт в Мостиске (Украина), строящемся узле на польско-украинской границе. «Возможностей много. Так много, что мы не сможем использовать все возможности. Надеюсь, мы будем тщательно выбирать, что делать дальше», – сказал с энтузиазмом Игорь Богданов, управляющий директор владельца терминала N’Unit.
Богданов представил планы терминала на саммите RailFreight в Лодзи (Польша), на прошлой неделе. «Это идеальное место, чтобы объявить о планах, поскольку очевидно, что многие возможности открываются в регионе Центральной и Восточной Европы», – сказал он. «Это настоящий пограничный терминал, а Польша – огромный торговый партнер Украины. В этом направлении движется много транспортных средств, но также в Дуйсбург, страны Бенилюкса или другие части Европы».
Отметим, что компания N’Unit, как юридическое лицо относительно молодая, ей всего год. Это частная украинская компания, которая создает сеть терминалов в Украине. Четыре из этих терминалов – собственные. «Вы знаете, что все будет хорошо, если будут привлечены частные инвестиции», – сказал Богданов.
Основное внимание сосредоточено на Киеве, столице Украины и самом густонаселенном городе. Там будет два терминала. Еще два будут на востоке страны: в Харькове и Днепре. У каждого есть свои функции и преимущества, в зависимости от развития местных производств и клиентов. «Киев – это точка консолидации всех импортных перевозок и экспорта древесины. В Днепре есть металлопродукция и много тяжелой техники. Харьков сбалансирован промышленным импортом и экспортом сельскохозяйственной продукции».
Мостыска – ключевой партнерский проект компании Лемтранс. Терминал – первый частный полномасштабный терминал на границе. С помощью этого терминала мы хотим расшириться до региона ЦВЕ». Ожидается, что он откроется к концу этого года или к январю 2022 года. «Это будет первая фаза – ход поездов. На втором этапе мы сосредоточимся на складировании, а на третьем этапе мы начнем предоставлять такие услуги, как перегрузка, упаковка и другие услуги, которые предоставляют сухие порты», – сказал Игорь Богданов.
Одним из основных преимуществ является то, что он предлагает широкую колею и стандартную колею, так что он может перезагружать трафик, движущийся между востоком и западом. «Мы, безусловно, также смотрим на трафик между Китаем и Европой», – сказал Богданов. «Мы хотели бы быть альтернативными воротами на Новом шелковом пути. Мы хотим стимулировать транзитные перевозки через Украину вместе с огромным товарооборотом между Украиной и ЕС. На первом этапе ожидается пропускная способность составит 100 тыс. TEU в год».
По словам Богданова, этот транзитный маршрут – очень привлекательная альтернатива. Его компания является молодой как юридическое лицо, но команда уже много лет работает в сфере железнодорожных грузоперевозок. «Нашим первым сервисом был маршрутный поезд до контейнерного терминала ТИС, порт Южный в 2017 году. Сегодня мы отправляем 10 поездов в неделю в украинские морские порты, где крупные судоходные компании принять или разгрузить груз. Кроме того, мы обслуживаем три регулярных маршрутных поезда до литовского порта Клапейда, время в пути составляет 50 часов.
Сейчас мы начали инвестировать в терминалы, – сказал Богданов. «С одной стороны, это было естественным развитием. С другой стороны, существующая инфраструктура в Украине, к сожалению, не соответствует требуемому уровню».
Напомним, 1 и 2 сентября в Лодзи прошел саммит RailFreight Poland 2021. Новый Шелковый путь стал темой последнего заседания саммита, на котором обсуждались многие другие темы.