Железнодорожный транспорт Китай-Европа через Малашевичи не останавливается. Но некоторые операторы изучают альтернативы

Железнодорожный транспорт Китай-Европа через Малашевичи как шел, так и идет, места есть, тарифы и задержки снижаются. Однако некоторые операторы изучают возможности транспортировки по каспийскому маршруту, – отмечает Rzeczpospolita.

Железнодорожный транспорт Европа-Китай функционирует. У нас нет информации о каких-либо проблемах на границах или в пути, и таможенное оформление в Малашевичах проходит гладко, – уверяет директор по маркетингу Langowski Logistics Томаш Гаврилчик.

Срок доставки по Новому Шелковому пути даже сокращен до 10-14 дней. Явлений перегруженности в терминалах или на пограничных переходах не происходит, – подчеркивает Гаврилчик. Кроме того, ставки фрахта снизились на маршруте из Шанхая снизились. Теперь жд дешевле море не меньше чем на 1 тыс. долл. В случае с Чэнду или Чунчина цена составляет 7000 долларов (жд), а разница может достигать до 3000 долларов в пользу железнодорожного транспорта, – сказал Ланговски.

Кристиан Шмидт, директор по наземному транспорту Еврокомиссии, признает, что ограничений на железнодорожные транзитные перевозки из Китая нет, но Европейская комиссия изучает Южный коридор.

Китай также решил укрепить маршрут и планирует инвестировать 800 млн долл в каспийский коридор. Он используется в течение многих лет, хотя, как отмечает председатель Польской палаты экспедирования и логистики (PISiL) Марек Тарчиньский, он имеет многочисленные неудобства. Здесь доставка осложняется множественностью перевалочных операций, которые нельзя сократить. Железнодорожный маршрут требует дополнительных инвестиций, которые китайцы, видимо, хотят предпринять. Каспийское море является относительно сложным логистическим объектом, который требует новых паромов. Более того, страны, через которые он проходит, не являются основой политической стабильности. После этих инвестиций этот маршрут может взять на себя грузы, направленные на юг Европы, – допускает председатель PISiL.

В неделю суда в Каспийском море могут перевозить 3000 TEU, что означает перевозку 30-40 поездов. В конце 2021 года прибыли два новых судна, что удвоило их транспортную мощность.

Однако Каспийский коридор по-прежнему имеет гораздо меньшую пропускную способность, чем северный (Новый шелковый путь через Россию и Беларусь). Он оценивается в 3-5% от северного маршрута, по которому транспортируется не менее 1,5 млн TEU в год. Новый шелковый путь через Малашевичи был ценовой альтернативой авиаперевозкам и временной для морских перевозок. Такую функцию вообще не выполняет каспийский маршрут, потому что плечо доставки намного длиннее и дороже, с несравненно меньшей пропускной способностью, – считает Тарчинский.

Железнодорожный транспорт Китай-Европа через Малашевичи не останавливается. Но некоторые операторы изучают альтернативы 1

Несмотря на ограничения, клиентов на южном маршруте через Каспийское море становится все больше, что может быть вызвано огромными задержками в морских перевозках. С 40-50 днями морским транспортом и 25 днями по каспийскому маршруту или за 10-14 дней через Малашевичи.

Транскаспийское соединение использовалось такими компаниями, как Gansu Wuwei, China Wuwei Bonded Logistics Centre, Rail Bridge Cargo, RTSB, и со временем, скорее всего на этот маршрут придут и другие операторы.

Директор по маркетингу Langowski Logistics отмечает, что Каспийский коридор адаптирован для обслуживания немецкого рынка. Для поляков это не благоприятный коридор, потому что он обходит нашу страну, — объясняет Гаврилчик.

Логисты считают, что у северного коридора есть будущее. Но Новый шелковый путь через Милашевичи c течением времени восстановит свою функциональность в качестве доминирующего евразийского железнодорожного маршрута. По этой причине наши инвестиции в Малашевичи не должны прерываться, – подчеркивает Тарчинский.

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.