Интермодальные проекты ЕС в Польше: какие проекты уже реализованы?

Какие интермодальные проекты уже реализованы в Польше?

В рамках программы «Инфраструктура и окружающая среда 2014-2020» Центр транспортных проектов ЕС подписал контракты с 35 польскими компаниями на софинансирование интермодальных проектов на общую сумму инвестиций 1,28 млрд злотых. Кроме того, два проекта по строительству интермодальных терминалов были софинансированы из региональных программ.

Наибольший объем субсидий получила PKP Cargo Group. Для трех проектов ЕС компания получила в общей сложности 288,6 млн. злотых финансирования. PKP Cargo реализует проект «Многосистемные локомотивы и вагоны, предназначенные для интермодальных перевозок» стоимостью 243,5 млн. злотых, из которых софинансирование ЕС составляет 92,3 млн. злотых. В рамках этого проекта перевозчик в 2019 году подписал контракт с Wagony Świdnica и Astra Rail на поставку 220 платформенных вагонов для интермодальных перевозок. В 2021 году было поставлено 130 вагонов, а в этом году PKP Cargo получит в общей сложности 90 субконтейнерных платформ. В рамках этого проекта перевозчик также закупит 5 многосистемных локомотивов. 11 февраля 2022 года компания заключила контракт с Siemens на поставку локомотивов Vectron MS.

Для второго проекта ЕС под названием «Платформенные вагоны для интермодальных перевозок» PKP Cargo получила 183,4 млн. В рамках этого проекта компания заключила контракт с Tatravagónka в 2019 году на поставку 936 новых платформенных вагонов для интермодальных перевозок. К 19 января этого года PKP Cargo получила 748 вагонов. Остальные платформы будут поставлены до конца текущего года.

Инвестиции в Малашевичи

PKP Cargo Terminale завершил проект по расширению перевалочного терминала в Малашевичах, благодаря которому пропускная способность этого «сухого порта» была увеличена до 223 тыс. TEU в год. Стоимость проекта составила 30,6 млн. злотых нетто, а софинансирование ЕС составило 12,8 млн. злотых. Проект был завершен в 2021 году.

Clip Group получила в общей сложности 157,4 млн. злотых в виде финансирования четырех проектов. Самый крупный из них, стоимостью 202,3 млн. злотых, касается расширения интермодального терминала в Ясине недалеко от Познани. Стоимость субсидии ЕС составляет 81 миллион злотых. Благодаря этим инвестициям пропускная способность терминала будет увеличена со 136 000 TEU в год до 533 000 TEU в год. Большая часть строительных работ по этому проекту уже завершена. В настоящее время ведется монтаж воздушной контактной линии на участке. В прошлом году Wielton поставила этому логистическому оператору 100 интермодальных полуприцепов. Clip Group также получила финансирование на закупку 92 вагонов для перевозки полуприцепов и 180 фитинговых платформ. Поставщиком этого подвижного состава стала Tatravagónka.

Интермодальные проекты ЕС в Польше: какие проекты уже реализованы? 1

PCC Intermodal получила 89,4 млн. злотых в виде финансирования на покупку 7 тяговых локомотивов. 4 локомотива будут поставлены Alstom и 3 – Pesa. В рамках этого же проекта логистический оператор также заказал 150 контейнерных вагонов, которые были поставлены консорциумом «Татравагонка» и «Коловаг». PCC Intermodal также получила субсидию в размере 5,5 млн. злотых на покупку трех маневровых локомотивов. Локомотивы серии 6Dh1 Alf были поставлены в прошлом году компанией Tabor Dębica. PCC Intermodal также получила 18,9 млн. злотых на покупку перевалочного оборудования и строительство кранового пути на терминале в Бжег-Дольны. Подрядчик для выполнения последней задачи еще не выбран. Однако удалось выбрать поставщика кранов RMG для терминалов в Кутно и Бжег-Дольны. Предложение Кюнца было выбрано в тендере.

Новый подвижной состав

DB Cargo Polska получила 92 миллиона злотых за проект, предполагающий покупку 4 многосистемных локомотивов, которые были поставлены Siemens в прошлом году, и 91 вагона-платформы, которые были поставлены компанией Tatravagónka. В свою очередь, DB Port Szczecin получила финансирование в размере 32 миллионов злотых на проект «Улучшение работы контейнерного терминала DB Port Szczecin на Острувском Грабовском», в рамках которого будет модернизирован портовый кран. Второй проект компании предполагает поставку трех кранов RTG, но подрядчик пока не выбран.

Rail Capital Partners получила 82,3 млн. злотых на покупку 12 тяговых локомотивов, оснащенных дизельным модулем. Эти машины были поставлены в прошлом году компанией Pesa. Субсидию в размере 74,3 млн. злотых на покупку подвижного состава также получила Lotos Kolej. В рамках этого проекта многосистемный локомотив был поставлен компанией Siemens, односистемный локомотив Newag и 216 вагонов платформ Коловаг. В свою очередь, Промышленное подразделение получило 48,5 млн злотых на покупку 5 многосистемных локомотивов производства Siemens.

Интересный проект реализуется компанией «Миратранс», которая получила 42,5 млн. злотых в виде субсидий по региональной программе Лодзинского воеводства на строительство интермодального терминала в Кшеве. Строительство объекта началось в июне 2021 года. Также по региональной программе Подляского воеводства компания Barter, которая строит интермодальный терминал в Сокулке, получила субсидию в размере почти 40 млн. злотых.

Операторы покупают вагоны

Silva LS получила 39 миллионов злотых за покупку 150 вагонов – четырехосных платформ, 450 контейнеров, 2 ричстакеров и двух тяговых локомотивов. Вагоны были поставлены в прошлом году. В свою очередь, «Эронтранс» получил 27 миллионов злотых за покупку полуприцепов, приспособленных к вертикальной загрузке. Эти единицы были поставлены Kässbohrer. CCIC Intermodal Depo Dunikowo из группы CSL получила 35,4 млн. злотых в виде субсидий на строительство интермодального терминала в Дуниково недалеко от Щецина, однако из-за нерегулируемой ситуации с владением участком, на котором должен был быть построен объект, ей пришлось отказаться от этого проекта и субсидий. CSL планирует реализовать этот проект в следующем раунде финансирования из бюджета ЕС.

Интермодальные проекты ЕС в Польше: какие проекты уже реализованы? 3

Pol-Miedź Trans привлекла 26,9 млн. злотых на покупку контейнерных вагонов, которые были поставлены в прошлом году компанией INFRACERT TSI и одного односистемного локомотива производства Pesa. В свою очередь, агентство Duisport получило 14,6 млн злотых на покупку вагонов и контейнерных платформ. Вагоны были поставлены компанией Ekotekton. Balticon получил 11,3 млн злотых на проект «Строительство интермодального терминала для перевалки контейнеров в автомобильно-железнодорожном сообщении, контейнерного хранения и сервисной деятельности, необходимой для осуществления интермодальных контейнерных перевозок», первый этап которого был завершен в 2021 году.

Шавемейкер получил 11,1 млн. злотых за проект «расширение интермодального контейнерного терминала в Конты-Вроцлавске», в рамках которого Cargotec поставил кран RTG. В свою очередь, OT Port Gdynia получила грант в размере 6,7 млн злотых на проект, в рамках которого купила ричстакер Hyster. С другой стороны, Spedcont получила 5,8 млн. злотых в виде субсидий на модернизацию кранов и поверхности терминальной площади в Лодзи-Олехуве.

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.