Строящийся южный маршрут Шелкового пути позволит обойти Малашевичи.
7 апреля заместитель министра индустрии и инфраструктуры Казахстана Берик Камалиев и вице-президент сингапурской компании PSA International Ли Пен Ги подписали соглашение о сотрудничестве в строительстве перевалочного терминала в Актау на Каспийском море в Нур-Султане. В первом квартале 2022 года контейнерные перевозки через порты Актау и Курык выросли на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Компания предоставит IT-инструменты для цифрового таможенного оформления и администрирования транспорта. Расширенный порт будет иметь вместимость 100 000 TEU.
Министерство индустрии и инфраструктуры Казахстана планирует приобрести 4 парома и заинтересовать южным маршрутом судоходные компании Maersk, MSC и Cosco Shipping. В министерстве прогнозируют, что в этом году перевалки достигнут 10 млн тонн, из которых 4 млн – экспортные грузы.
При этом Грузия заверяет о продолжении расширения портового проекта в Анаклии. Вице-премьер Леван Давиташвили заверил, что для обновленного проекта есть инвестор. В январе 2020 года власти Грузии приостановили проект из-за ухода инвесторов.
Анаклия также станет частью транскаспийского коридора и одним из терминалов на южной ветке Шелкового пути, которая пройдет в обход России. Анаклия будет конкурировать с крупнейшим черноморским портом Грузии Поти. Его пропускная способность составляет 6,5 млн тонн грузов в год, но она не используется. Он управляется Maersk, и терминал обрабатывает 85% контейнерных перевозок страны.