Политическое давление на разрыв связей с Россией и Беларусью усиливается.
Санкции ЕС (уже принято пять пакетов санкций) не препятствуют железнодорожному сообщению между ЕС и Россией, а также Китаем и ЕС (через территорию России и Беларуси). Поэтому расторжение транспортных договоров между европейскими компаниями и их клиентами и партнерами из белорусских и российских компаний может происходить только в порядке, указанном в договорах и согласованном с клиентами. Этот процесс может занимать несколько месяцев. Причем политическое давление на разрыв связей с Россией и Беларусью усиливается.
Однако, поезда продолжают курсировать между Россией и странами ЕС, а также между Китаем и ЕС через территорию России и Беларуси (Новый шелковый путь). Этому движению ничего не препятствует.
7 апреля Европейский парламент принял резолюцию о введении санкций против некоторых российских банков, запрете всем судам, плавающим под российским флагом и связанным с Россией, заходить в воды ЕС и заходить в порты ЕС и др.
Есть риск и запрета на въезд в ЕС для белорусских и российских дальнобойщиков. Пока этот запрет не был согласован в 5-м Пакете санкций ЕС.