На границе с Китаем коллапс. Стоят более тысячи грузовиков.
Более тысячи фур скопилось на китайско-российской границе. После того как 3 декабря из-за COVID-19 были закрыты 4 из 5 пунктов пропуска на границе с Китаем, все грузовики направились на единственный работающий погранпереход с Китаем – Суйфыньхэ, что стало причиной коллапса. Пропускная способность оставшегося пункта – небольшая, – отмечают перевозчики. В первую очередь проходят фуры с продуктами, а остальные стоят неделями у границы.
По предварительным данным, Китай может открыть другие пункты пропуска лишь в 20-х числах января. В Федеральной таможенной службе (ФТС) подтвердили наличие проблемы, но сказали, что число грузовиков на границе меньше. В следующем году ситуация будет только усложняться из-за ужесточения правил пересечения границы с китайской стороны, говорят эксперты.
В ассоциации «Грузавтотранс» эту информацию подтвердили. По словам ее главы Владимира Матягина, такие же данные и у профсоюза транспортных перевозок Приморского края.
В ФТС подтвердили, что с 13 по 26 декабря 2021 года в Суйфыньхэ наблюдается скопление машин, но назвали его незначительным. По данным службы, на утро 27 декабря на границе была очередь из 150 автотранспортных средств. При этом российские грузовики проходят своевременную проверку на границе, добавили в ведомстве.
Напомним, что проблема в ужесточении контроля на таможне с китайской стороны – Поднебесная из-за пандемии ввела квоты на пропуск грузовиков, которые значительно ограничивали движение.
Чтобы не лишиться своих клиентов, грузоперевозчики стали сами предлагать им перейти на другие виды перевозок – ж/д или авиа. По словам генерального директора группы транспортных компаний DIAZAN Артура Гареева, это значительно дороже или дольше, чем транспортировка грузовиками, но сейчас для компаний важнее не понести убытки и доставить груз вовремя.
Мы временно убрали наши грузовики с китайско-российской границы, чтобы они не простаивали в очереди на приграничном пункте до февраля. Компания переориентировалась на другие транспортные потоки в другие страны. Но готовимся вернуться к работе с китайско-российскими поставками в феврале, – сообщил директор «Рустранс-Спедишн» Кондратий Гайкевич.
Ситуация может измениться при запуске других китайских приграничных пунктов. Но, по предварительным данным, они откроются ориентировочно в 20-х числах января, а до этого времени грузовики будут стоять на границе, сказал Артур Гареев.
Чуть раньше может заработать погранпереход Маньчжурия–Забайкальск, отметил Владимир Матягин. По его словам, сейчас обсуждается возможное открытие этого пункта 30 декабря, если эпидемиологическая ситуация в китайском регионе нормализуется. Это снизит поток в Суйфыньхэ.
Владимир Матягин уверен, что в 2022 году сроки доставки товаров увеличатся из-за ужесточения правил въезда в Китай. Например, чтобы пройти приграничный пункт в Приморском, сначала необходимо оформить заявку на проезд. При регистрации заявитель получает дату, в которую нужно позвонить и узнать время проезда своей фуры через границу, отметил эксперт. По его словам, один из грузоперевозчиков оформил такое заявление 20 декабря, ему назначили дату звонка на 20 января. А пересечь границу он сможет, скорее всего, еще через месяц, предположил Владимир Матягин.
Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.