План реструктуризации АО «Укрзализныця» предусматривает его разделение на пять компаний.
Как известно «Укрзализныця» (УЗ), особенно ее сфера пассажирских перевозок, является убыточной. На сегодняшний день возможность движения пассажирских поездов происходит за счет того, что расходы покрываются из доходов от грузоперевозок. Если же УЗ разделят на отдельные компании, то вопрос стоимости билетов для пассажиров станет очень и очень болезненным.
Предприятие «Укрзализныця» планируют разделить на несколько отдельных компаний – от трех до пяти. О новых планах по реструктуризации предприятия рассказал член наблюдательного совета Сергей Лещенко.
По словам Сергея Лещенко, в планах по реструктуризации «Укрзализныци» прописано создание отдельных вертикалей пассажирских и грузоперевозок, инфраструктурной, ремонтной и вертикали непрофильных активов.
Главная проблема состоит в том, что в течение года не утихают споры о том, как выделить в отдельную компанию пассажирские перевозки, чтобы перестать их субсидировать за счет доходов от грузовых перевозок. В связи с этим, реализация плана по разделению УЗ откладывается. Стоит отметить, что в компании уже давно ищут возможность сделать пассажирские перевозки самоокупаемыми и независимыми от субсидирования от грузоперевозок.
Напомним, в августе 2019 года бывший премьер-министр Украины Алексей Гончарук анонсировал планы Кабинета министров по разделению УЗ на трех операторов: грузового, пассажирского и инфраструктурного. Сделать это планировалось до 2022 года.