Клиенты ждут отправки из Китая в Беларусь, Россию и страны СНГ по 2-3 месяца.

Ситуация с отправками контейнеров «железкой» из Китая в Беларусь, Россию и страны СНГ тяжелая. Клиенты ждут отправки по 2-3 месяца, контейнеров под отправку на Беларусь, Россию и страны СНГ выделяется сейчас мало, – отметил в разговоре с INFOTRANS.BY директор одной из крупных белорусских логистических компаний.

Китайцы саботируют отправки контейнеров с грузами в Россию и страны СНГ, т.к. Россия и СНГ занимают лишь толику китайского экспорта и им просто не выгодно тратить на нас контейнеры, когда есть заказы из Европы и США, – отмечает директор по развитию российской компании Transasia Logistics Аркадий Иванов.

Безусловно этой ситуацией воспользовались перевозчики, в т.ч. белорусские и российские и рванули в Китай. Да и ставки фрахта значительно выросли, т.к. на сегодняшний день вывезти законтрактованную партию из Китая до Нового года практически не возможно, ситуация с отправками морем и «железкой» тяжелая. Автотранспорт – это один из вариантов успеть что-то вывезти, но и там ситуация не простая, на китайского-казахстанских погранпереходах очереди, да и простой транспорта не всегда оплачивается клиентом, погранпереходы с Монголией вообще закрыты. Но ситуация с Монголией должна разрешиться в ближайшее время. Начата работа по возможному расширению автомобильного трафика из Китая. Ведь на жд мы влиять не можем, – говорит директор одной из крупных белорусских логистических компаний.

Так, компания FESCO, Минвостокразвития и правительство Забайкальского края на встрече в понедельник обсудили планы создания транспортно-логистического центра «Терминал Забайкальск». Расширение возможностей отправки через автодорожные пункты пропуска позволит хоть как-то распределить поток грузов, но это лишь капля в море.

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.