Первый грузовой поезд прошел по новой железной дороге в порт Роттердам

Закончилась реконструкция железнодорожных путей в порту Роттердам.  

Маршрут Темсвег в порту Роттердама теперь соединен с существующей линией гавани. В 8 ноября 2021 г. в 5 часов утра по четырехкилометровой дороге прошел первый грузовой поезд. По данным администрации порта, экономия времени, большая пропускная способность железных дорог и лучшая доступность являются преимуществами новой железнодорожной ветки стоимостью 300 миллионов евро.

Шестидневное закрытие гавани, необходимое для этого, подошло к концу. Железнодорожные грузовые перевозки в порт Роттердама и из него могут быть возобновлены, хотя потребуется еще неделя, прежде чем все вернется в нормальное русло. Согласно ProRail, движение поездов теперь будет увеличено до обычного.

Маршрут Темсвег заменил мост Каланд, который открывался для судов несколько раз в день. Новая структура состоит из виадука и двух мостов, поэтому баржи не могут повлиять на железнодорожные перевозки. Прогнозируемая выгода – увеличение пропускной способности железных дорог с 90 до 230 поездов в день.

Управление порта Роттердам, национальное правительство и Европейский Союз вложили средства в маршрут Темсвег, который обошелся в общую сумму более 300 миллионов евро. Управление порта Роттердам координировало и реализовало проект в сотрудничестве с ProRail и Министерством инфраструктуры и водного хозяйства.

Маршрут Темсвег проходит от Мерсейвега по железнодорожному виадуку рядом с Темсвегом до Моецельвега через Неккарвег. Железнодорожная линия проходит через два арочных моста (возле тоннеля Томассен и Розенбургского шлюза) и снова соединяется с существующей колеей в месте пересечения с автомагистралью A15.

Проект реконструкции железнодорожных путей порта Роттердам реализовывал более 5 лет. Подготовительные работы начались в 2016 году. Через год, в 2017 году, велодорожку перенесли. В 2018 году мост подняли на 10 метров, часть бетонных лобовых стекол сняли и заменили в другом месте. Также были установлены звукоизоляционные стены высотой 1,70 метра, чтобы максимально снизить шум проезжающих поездов.