Как кризис между Литвой и Китаем повлияет на железнодорожное сообщение между Китаем и Европой?

389

О прекращении железнодорожных грузоперевозок между Литвой и Китаем уже много дней говорят заголовки. Обе стороны противоречат друг другу по поводу текущего положения дел, и ситуация до сих пор остается неясной. Тем не менее, некоторые компании уже сталкиваются с проблемами, связанными с политической нестабильностью.

Напомним, что политическая напряженность между Литвой и Китаем возникла после того, как Литва и Тайвань объявили о своем намерении укрепить свои связи, открыв представительства в каждой стране. Китай недоволен таким развитием событий и отозвал своего посла из Литвы, и призвал прибалтийское государство сделать то же самое. Рост политической напряженности между Литвой и Китаем может повлиять на объемы железнодорожных грузоперевозок между двумя странами.

GVT Group of Logistics – одна из пострадавших в этой политической напряженности между Литвой и Китаем. Голландская транспортно-логистическая компания недавно запустила прямой поезд между Тилбургом в Нидерландах и Каунасским интермодальным терминалом (KIT) в Литве. Новая услуга важна, потому что она ставит KIT на карту европейских интермодальных терминалов. Кроме того, он должен был выполнять еще одну функцию: использовать Литву и Каунас в качестве транзитного узла GVT на пути в Китай. Однако, как пояснил Роланд Вербраак, генеральный директор GVT, этого не произойдет в ближайшее время.

Роланд Вербраак объяснил ситуацию во время трансляции RailFreight Live 27 августа. Как он подчеркнул, что не является политологом, но все видели, что происходит между двумя странами в последнее время. Доминирование политических событий и угрозы Китайской железной дороги приостановить грузовые железнодорожные перевозки в Литву и из Литвы были очевидны.

Что было неясно, так это то, было ли это намерение уже реализовано. Ни одна из сторон не представила четкого обзора происходящего. Тем не менее планы GVT по использованию Литвы в качестве ворот Нового Шелкового пути откладываются. Роланд Вербраак подчеркнул, что GVT надеется вскоре открыть коридор между Каунасом и Китаем. У голландской фирмы были серьезные планы расширения присутствия в странах Балтии. Однако геополитика значительно усложняет ситуацию.

В итоге планы на Литву пока откладываются. Роланд Вербраак отметил, что они не отказываются от своих целей навсегда. Они просто ждут восстановления стабильности, прежде чем продолжить расширение через Каунасский интермодальный терминал.

По словам Эгидиюса Лазаускаса, генерального директора LTG Cargo, Каунасский интермодальный терминал будет играть решающую роль в грузовых железнодорожных перевозках стран Балтии и Европы. Его пропускная способность оценивается примерно в 55 000 TEU в год, а его положение будет способствовать дальнейшим связям на север (например, Финляндия) и восток в направлении России и Китая.

Терминал будет работать со стандартной и широкой колеей, что означает, что он станет идеальным перевалочным узлом для поездов, идущих на восток через Россию. Но что наиболее важно, это увеличит объем железнодорожных грузовых перевозок через Литву. Как подчеркнул Лазаускас, LTG Cargo потеряла немало объемов из-за политической ситуации в Беларуси. По его словам, эксплуатация KIT и новые грузопотоки, которые он принесет, более или менее компенсируют потерю больших объемов из соседней страны (речь идет о Беларуси – примечание редактора).